Фрагмент для ознакомления
2
С появлением девочки Июльки и бабушки Августы рассказ расцветает яркими красками: сказка приобретает черты волшебной. В ней появляются короли, драконы, путешествие из одного мира в другой, сказочная мораль.
Владимир Пропп пишет о волшебной сказке, что для неё характерны волшебные персонажи, волшебные предметы, взаимодействия персонажей с этими предметами (волшебные действия), волшебные животные. [5] Образ девочки Июльки очень яркий и запоминается хорошо, мальчика Васи на его фоне практически не заметно. Также нас радует образ дракона и шутки, связанные с ним. Волшебные вещи – летательный аппарат «Молния» с пультом управления от игрушечного автомобиля (метла волшебника), ковёр-самолёт, Дневник Желаний (хорошо – если пожелаешь что-нибудь опасное для жизни, оно не исполнится), блюдечко с голубой каёмочкой и наливное яблочко, тапки-скороходы бабушки Августы- разношенные шлёпанцы; волшебные животные – выдуманный автором дракончик Яков Иммануил Фелициус.
Нравится юмор:
«– Я имею в виду, какие бывают лишайники? – задала наводящий вопрос учительница.
– Лишайники бывают трёх видов. Как нарост. Вроде корки.
– Корковатые, – кивнула Ольга Викторовна.
– Ещё, которые торчат, – сказал Вася и замолк, пытаясь вспомнить, как они называются.
– Листоватые, – подсказала биологичка.
– И лохматые, – завершил Вася.
Класс покатился со смеху.
– Кустистые, — вновь подсказала учительница. — Молодец! Пять». []
Нравится: «Мальчишка принялся собирать с пола книги и вдруг наткнулся на тонкую книжицу, которую видел впервые. Обтянутая шелковистой, мерцающей тканью, она выглядела необычно. Вася хотел поставить её назад, но внимание привлекла надпись: «Дневник» ... На каждой странице было всего лишь по одной записи. «Хочу найти лучшее средство от укуса осы». «Хочу, чтобы дракон помолодел на пятьсот лет». «Хочу кататься на роликах, как чемпионы». «Хочу, чтобы Вася подтянулся сто раз» …, последняя запись «Пусть мама заберёт Васю к себе».[]
Дракон — существо магическое. В мире, где нет волшебства, его силы истощаются. Волшебные действия?
Новый мир, в который попадают девочка и бабушка, лучше, чем мир из начала повести. Июлька очень смелая и энергичная девочка, а с волшебством в истории всё меняется, и чрезмерно реалистичное описание подростковой категоричности, вызывающее у меня внутреннюю неловкость, исчезает. Смысл истории заключается в том, что контраст между смелыми технологическими решениями целеустремлённого сироты Васи и волшебным миром духа и энергии Июльки приводится к равновесию в композиции сюжета при помощи сказочных и фольклорных приёмов, элементов, взаимодействий с волшебными вещами, появления волшебного дракончика Якова Иммануила Фелициуса.
По статистике отзывов из сети интернет детям повесть нравится «множеством забавных случаев»: изобретениями Васи – роликами с реактивными присадками, «чудовищами», и случай, когда Вася дал их физруку (который не мог остановиться и катался 15 минут вокруг дерева); главной героиней Июлианной, Июлькой, чародейкой, которая хотела помочь дракону снова стать огнедышащим. Она перепутала слова и вместо этого дракон превратился в яйцо, из которого вылупился снова. Желания в волшебном дневнике тоже исполнялись не так, как она хотела, только в конце повести мы замечаем правильное желание «снова встретиться с Васей». [3]
Глава 3. Тематическая презентация выбранных книг
Примеры библиотеки содержат мою личную коллекцию книг, а также электронные книги из моей библиотеки, что является важным с развитием библиотек в наше время (развитие ИКТ).
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1). Арзамасцева И. Н. «Детская литература»: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений/ И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
2). Крапивин В. П. Журавлёнок и молнии. Роман, повесть. – Н. Новгород, фирма «Нижкнига», 1994.
3). Крюкова Т. Ш. Чародейка с задней парты. Сказочная повесть. – [Электронный ресурс]. URL: https://www.rulit.me/books/charodejka-s-zadnej-party-skazochnaya-povest-read-467209-1.html#section_2 (дата обращения: 13. 01. 2025).
4). Маслинская С. Детская литература: от революционера до изгоя/Центр исследований детской литературы Институт русской литературы РАН («Пушкинский дом»). – [Электронный ресурс]. URL: https://new.ras.ru/mir-nauky/news/detskaya-literatura-ot-revolyutsionera-do-izgoya/ (дата обращения: 12.01.2025).
5). Пропп В. Я. Мор¬фо¬ло¬гия <вол¬шеб¬ной> сказ¬ки. Ис¬то¬ри¬че¬ские кор¬ни вол-шеб¬ной сказ¬ки / В. Я. Про¬пп; сост., на¬уч. ред., текст. ком¬мент. И. В. Пеш¬ко-ва. – Москва: Ла¬би¬ринт, 1998.
6). Пу¬те¬ше¬ствия Гул¬ли¬ве¬ра: ро¬ман / Дж. Свифт; пе¬ре¬ска¬за¬ла с англ. для де-тей Т. Габ¬бе; ху¬дож. Г. Ка¬ли¬нов¬ский. – Москва: Мос¬ков¬ские учеб¬ни¬ки, 2007.
7). «Детская литература». Учебник для педагогических колледжей. Под ред. Путиловой Е. О. Academia. Профессиональное образование. – 2016.
8). Отзывы о книге в социальных сетях. – [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/topic-119987109_34142058?offset=40