Фрагмент для ознакомления
2
В общих чертах, организационная лояльность подразумевает преданность работников своей компании. По нашему мнению, преданность предполагает не просто отсутствие вреда, но и активность, которая способствует процветанию компании. В контексте компании, можно говорить о лояльном и преданном сотруднике только в случае его инициативных, добровольных действий, направленных на благо организации. Если же речь идет о простом невредимом, формально соблюдающем правила сотруднике, то это может быть человек надежный, честный, но не преданный делу компании.
Лояльность к работе формируется четырьмя основными элементами: уважение к трудовой морали, преданность профессиональному росту, верность организации и активное участие в процессе работы.
Концепция лояльности сотрудников олицетворяет понимание работником своих целей и стратегий предприятия, а также неукоснительное выполнение своих обязанностей в различных обстоятельствах.
Уровень того, насколько сотрудник ощущает себя частью компании, его погруженность в работу внутри этой организации, является ключевым элементом в комплексной модели преданности. Эта последняя эмоциональная фаза перехода от благожелательного поведения, типичного для традиционной трактовки понятия преданности, к уровню идентификации, основанной на общих ценностях и ожиданиях.
В поддержку этой концепции можно привести определение приверженности как «психологическое состояние, которое влияет на ожидания, установки сотрудников, их рабочие мотивы и восприятие организации» .
Абсолютно ясно, что для подтверждения выдвинутой теории требуется проведение экспертного анализа, цель которого — определить соответствие между значениями ключевых понятий, таких как удовлетворение, вовлеченность, идентификация и лояльность, в рамках всеобъемлющей модели лояльности. В частности, следует описать организационную лояльность как концепцию, которая объединяет в себе значение терминов, являющихся синонимами.
Такими образом, можно сделать вывод, что многие специалисты задавались вопросами, касательно организационной лояльности, и у каждого есть свои подходы и методики её изучения.
Лояльность коллектива является вершиной мотивации, которая базируется на глубоком уважении и доверии к компании. Сотрудник, проникнутый лояльностью, с гордостью делится информацией о своей работе с окружающими, и его сложно убедить перебраться в другую компанию. Он всегда готов заступиться за руководство, если встречает критические замечания. Такой работник гордится своим местом работы, ценит руководство и коллег, стремится к профессиональному росту и заинтересован в процветании компании.
Лояльность сотрудников проявляется в искренней преданности и верности компании, соблюдении её норм и правил. Она включает в себя честность, дружелюбие и гостеприимство, как в отношении самой организации, так и в общении с коллегами. Такой человек отказывается от любых инсинуаций и злонамеренных поступков, готов пожертвовать своим временем и иногда выполнять задачи, которые не входят в его прямые обязанности, даже без вознаграждения.
Среди факторов, влияющих на лояльность персонала можно выделить две основные группы (Рисунок 2).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Базаров Т. Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
2. Вайнштейн, Л. А. Психология управления: учебно-методическое пособие. – Минск: БГУ, 2019. – 326 с.
3. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
4. Лобанова, Т. Н., Захарова Л. Н., Леонова И. С. Психология в управлении персоналом: новый баланс. – 2022. – Т. 12. – № 1. – С. 248-268
5. Свенцицкий, А. Л. Организационная психология: учебник для вузов. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 506 с.