Фрагмент для ознакомления
1
Введение……………………………………………………………………..3
1. Сущность и содержание коррекционной работы в начальной школе…………………………………………………………………………4
2. Психокоррекционная работа с воспитанниками младшего школьного возраста ………………………………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………….16
Список литературы…………………………………………………………17
Фрагмент для ознакомления
2
Вопросы сущности и содержания коррекционной работы, процесс определения ее основных компонентов и основных направлений деятельности, специфика проведения диагностики и технологии коррекционного процесса являются предметом исследований в научных отраслях психологии и специальной педагогики.
В то же время, с интенсификацией психолого-педагогических исследований различных категорий детей, выявлением у них психофизиологических дефектов и отклонений как в норме, так и в патологии, увеличивается контингент детей в общеобразовательных школах, требующих специального педагогического вмешательства. внимания и педагогического воздействия, все больше ощущается необходимость более целенаправленного подхода. к разработке сущности коррекционно-педагогической деятельности и определению ее этиологии.
Понятие коррекции определяется как исправление (частичное или полное) недостатков психического и физического развития детей с использованием специальной системы педагогических приемов и мероприятий. При этом коррекция рассматривается как педагогическое воздействие, которое не ограничивается учебными упражнениями, направленными на исправление (устранение) конкретного дефекта, а предполагает воздействие на личность ребенка в целом [3].
Коррекционно-педагогическая деятельность является одним из основных видов деятельности современного учителя начальных классов, в структуру которой входят следующие элементы: целевая, содержательная, операционная и оценочно-результирующая деятельность [3].
Помимо диагностико-коррекционной, коррекционно-развивающей, коррекционно-профилактической деятельности, существуют также учебно-коррекционная, коррекционно-образовательная, психокоррекционная и т. д. деятельность.
Исходя из современного состояния и трактовки коррекционной работы, правомерно говорить об коррекционно-педагогическом процессе как о едином образовательном процессе, включающем обучение, воспитание и развитие [3].
Наиболее глубокая психолого-педагогическая сущность коррекционной деятельности, ее профилактическая направленность раскрыты в трудах психологов и психотерапевтов (С.А. Бадмаев, Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс, А.С. Спиваковская и др.), которые рассматривают коррекцию как специально организованное психологическое воздействие на психику ребенка. активность. воздействие, осуществляемое на группы высокого риска и направленное на перестройку, реконструкцию неблагоприятных психологических новообразований, определяемых как факторы психологического риска, и воссоздание гармоничных взаимоотношений ребенка с окружающей средой.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабкина Н.В. Развивающие игры с элементами логики. - М.: Воронеж, 1998.
2. Бадалян Л., Миронов А. Память и нервно-психическое развитие // Дошкольное воспитание, 2019 г. № 4, с. 23 - 31.
3. Богоявлинский Д.Н. Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. Просвещение, М., 2021.
4. Выготский Л С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.,2021.
5. ГригонисА В Преднамеренное и непреднамеренное запоминавшие учащихся младших классов вспомогательной школы. // Дефектология, 2019, № 6, с.46.
6. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. - М.: ЦГЛ, 2022 г. - 80 с.