Фрагмент для ознакомления
2
На современном этапе в налоговой теории и практике выделяют следующие виды налоговой политики.
Первый тип - это высокий уровень налогообложения, т.е. политика, характеризующаяся максимальным увеличением налоговой нагрузки.
В этом случае государство может повысить уровень налогообложения до определенного уровня, выше которого оно попадает в "налоговую ловушку".
При выборе этого пути неизбежно возникает ситуация, когда повышение уровня налогообложения не сопровождается увеличением поступлений в бюджеты различных уровней.
Лимит ставок определяется в зависимости от установленных факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в размере 50 %.
Второй тип налоговой политики — низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика. Такая политика способствует скорейшему развитию экономики, особенно ее реального сектора, поскольку обеспечивает наиболее благоприятный налоговый и инвестиционный климат (уровень налогообложения ниже, чем в других странах, идет широкий приток иностранных инвестиций, в том числе экспортно ориентированных, и соответственно возрастает уровень конкурентоспособности национальной экономики). Налоговое бремя на субъекты предпринимательства существенно смягчено, но государственные социальные программы значительно урезаны, так как бюджетные доходы сокращаются.
Третий тип — налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения как для корпораций, так и для физических лиц, который компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты, существованием множества государственных социальных гарантий и программ.
Налоговая система Российской Федерации появилась относительно недавно, что оправдывает ее текущее реформирование, которое привело к многочисленным эффективным изменениям в ней.
Вот некоторые из изменений, направленных на совершенствование отечественной налоговой системы.:
1. Снижена налоговая нагрузка на все виды бизнеса. Так, в настоящее время Федеральная налоговая служба проводит проверку только в отношении каждого пятого предпринимателя.
2. Проведена реформа кассовой техники, которая подразумевает использование онлайн-касс в малом бизнесе с функцией передачи в налоговую службу, что значительно упрощает кассовую отчетность.
3. Проведены программы по борьбе с фирмами-однодневками. Результатом этой программы стало то, что в 2020 году количество фирм-однодневок сократилось до 120 тысяч.
4. Внедрены современные технологии сбора налога на добавленную стоимость.
5. Создана система мер контроля за операциями, осуществляемыми крупными налогоплательщиками.
6. Создана бесконтактная система налогового администрирования, которая позволяет налогоплательщикам оплачивать все налоги удаленно, снижая при этом их трудозатраты.
Несмотря на проводимые реформы, налоговая система России считается одной из самых сложных. Это суждение основано на данных отчетов, подготовленных Всемирным банком и Международными финансовыми корпорациями, и основано на оценке удобства национальных налоговых систем на основе трех критериев: суммы налогов, их объема и времени, необходимого для подготовки к их уплате.
Важно отметить необходимость и важность правильности налоговых исчислений, ведения бухгалтерского и налогового учета для юридических лиц. В связи с необходимость правильного исчисления прибыли, получения доходов и избежание налоговой ответственности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" [Электронный ресурс] URL : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_55729/
2. Ресурс сформирован на основании информации, представленной составителями отчетности [Электронный ресурс] URL : https://bo.nalog.ru/organizations-card/9539393
3. Калинская М.В. Дрофа м.А., Заремук.А.А., Налоговая система российской федерации в сравнении с налоговыми системами зарубежных стран // Вестник Академии знаний. 2021. № . 6 С. 414-417.
4. Налоговые системы зарубежных стран // Бухгалтер и закон. 2007. № 10. С. 26-32.