Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Задание 5.1. Охарактеризуйте общественный контроль за государственной службой. Какие формы
общественного контроля, по вашему мнению, наиболее результативны? Поясните. Приведите примеры.3
Задание 5.2. Проанализируйте кадровый состав муниципальных служащих любых двух федеральных
округов с точки зрения образовательной структуры. Выявите тенденции как позитивные, так и негативные.
Какие меры необходимо предпринять для оптимизации кадрового состава? 4
Задание 5.3. Проведите сравнительный анализ оплаты труда гражданских служащих, опираясь на данные
федеральной службы государственной статистики 7
Задание 5.4. Определите сходство и различие в кадровых функциях на государственной гражданской и
муниципальной службах. Каковы причины различий? Почему необходимо модернизировать кадровую
работу в органах местного самоуправления? 7
Список литературы 8
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 5.1. Охарактеризуйте общественный контроль за государственной службой. Какие формы
общественного контроля, по вашему мнению, наиболее результативны? Поясните. Приведите примеры.
Контроль – ведущая функция в управлении. Она начинает и замыкает управленческий цикл.
Государственный контроль - это контроль за соблюдением государственными органами законов и других
правовых актов. Осуществляют его все органы государства в пределах своей компетенции (прав и
обязанностей).
1. Контроль может быть: политический, административный, судебный, социальный.
2. По объекту контроль: функциональный и специальный.
3. По времени контроль: предварительный, текущий, заключительный.
Предварительный – определение ресурсной базы. Объект этого контроля – количество, состав,
квалификация, материальные ресурсы. В результате такого контроля рождается план действий.
3
Задание 5.2. Проанализируйте кадровый состав муниципальных служащих любых двух федеральных
округов с точки зрения образовательной структуры. Выявите тенденции как позитивные, так и негативные.
Какие меры необходимо предпринять для оптимизации кадрового состава?
Из данных рисунка можно сделать вывод, что количество прошедших аттестацию муниципальных
служащих за последние три года возросло в 2,3 раза, однако в процентном соотношении к общему числу
работников показатель снижается. Так в 2014 году прошли аттестацию от общего числа работающих 20,7%,
а в 2016 - всего 19% от общего числа работающих. Прежде всего, это связано с тем, что город Шатура
объединился с Климовском и Шатурским районом, и количество работающих в Администрации
увеличилось в 2,5 раза. Достаточно большое количество муниципальных служащих пришли из
администраций Климовска и Шатурского района, где существовала иная система прохождения аттестации.
Следует отметить, что отрицательным фактором является некоторая формальность в отношении
аттестации муниципальных служащих Администрации г. Шатура - в настоящее время аттестация сводится к
беседе аттестационной комиссии с аттестуемым сотрудником. Основной окончательного решения об
аттестации является отзыв непосредственного руководителя.
Повышение квалификации включает в себя краткосрочное (от 72 до 100 часов) тематическое обучение
либо длительное (свыше 100 часов) обучение для углубленного изучения проблем по профилю
профессиональной деятельности. Намечается тенденция увеличения затрат на повышение
квалификационного уровня муниципальных служащих Администрации. Рост расходов на оплату
повышения квалификации муниципальных служащих свидетельствует о том, что Администрация уделяет
должное внимание профессиональному уровню своих муниципальных служащих.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. О реформировании государственно-служебного законодательства /
В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин. – М., 2017. - С. 67 - 74.
2. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий /2-е издание, расш. и доп. – М.: SPSL –
«Русская панорама», 2015. – С.78.
3. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной
реформы // Законодательство и экономика. - 2018. - № 12. - С. 25-27.
4. Проказина Н. В. Особенности социологической культуры государственных гражданских служащих //
Образование и общество. 2015. №.1. С. 75-79.
5. Поликанов Д. В. «Кадровый голод» на государственной и муниципальной службе // Мониторинг
общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2016. № 5(99). - С. 84