Фрагмент для ознакомления
2
Вариант 2. ЗАО «Апельсин». Розничная торговля продуктами питания. Количество работающих 20 человек.
Организационная структура:
Функции органов управления:
Генеральный директор:
- обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества;
- осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества;
- организация работы Общества с целью достижения эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества;
- обеспечение выполнения всех обязательств Общества перед кредиторами;
- принятие мер по обеспечению Общества всем необходимым имуществом;
- выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества;
- предоставление сведений, отчетности о деятельности Общества общему собранию акционеров, Совету Директоров и ревизорам Общества.
Главный бухгалтер:
- организация ведения бухгалтерского учета, обеспечение составления всех форм отчетности;
- руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии;
- формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;
- оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности;
- обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения;
- выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат;
- внедрение современных технических средств и информационных технологий;
- контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;
Администратор магазина:
- обеспечение обоснованных цен на товары и выполнения плана по продажам;
- проверка готовности магазина к работе: качества продукции, выкладки ее на полках, наличия ценников, санитарных условий, исправности торгового и измерительного оборудования;
- проверка правильности оформления документации на доставку товара и связанной с его продажей;
- мониторинг товарных запасов и товарооборота по всем категориям продукции;
- разработка и контроль соблюдения обязательного перечня продукции на основе исследования потребительского спроса;
- подписание контрактов на поставку товара и контроль их исполнения, проведение переговоров;
- организация и руководство проведением инвентаризации, определение причин недостачи;
- руководство коллективом, проверка качества работы персонала, его навыков и соответствия занимаемым должностям;
- контроль соблюдения норм и требований техники безопасности и охраны труда.
Функции структурных подразделений:
Юридический отдел (юрист):
- обеспечение контроля за деятельностью организации с точки зрения соблюдения действующего законодательства;
- мониторинг и анализ изменений в законодательстве, судебной практики;
- информирование работников компании о наиболее важных изменениях законодательства;
- консультация работников других подразделений по правовым вопросам;
- подготовка и экспертиза проектов локальных нормативных актов (инструкций, положений, регламентов, приказов, распоряжений), принимаемых в компании;
- обеспечение учета и хранения различных документов, относящихся к работе юриста (внутренние служебные записки, письма, претензии, судебные решения, исполнительные листы, иногда уставы, свидетельства о регистрации, приказы);
- организация подготовки проектов договоров с поставщиками, материалов по претензиям к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, согласование с поставщиками изменений условий заключенных договоров;
- обеспечение защиты интересов Общества в суде.
Отдел кадров (менеджер по персоналу):
- утверждение штатного расписания Общества, должностных инструкций для сотрудников Общества;
- принятие мер по обеспечению Общества квалифицированными кадрами;
- осуществление комплекса мер по контролю выполнения сотрудниками Общества требований законодательства РФ, внутренних нормативных документов Общества и должностных обязанностей;
Отдел снабжения (менеджер по снабжению):
- разработка и регулирование политики по вопросам материально-технического обеспечения;
- разработка проектов перспективных и годовых планов материально-технического обеспечения;
- определение потребности в материальных ресурсах и товарных запасах;
- осуществление поиска поставщиков, ориентируясь на качество предлагаемых материально-технических ресурсов, цену, сроки поставок, благоприятные условия поставок;
- развитие отношений с поставщиками, анализ их производственных и финансовых возможностей, изучение возможностей и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов;
- проведение переговоров с поставщиками с целью размещения заказов и согласования условий и сроков поставок;
- заключение договоров с поставщиками;
- ведение оперативного учета движения материальных ресурсов, наличия неиспользованных производственных запасов;
- организация изучения оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых продавцов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупки материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи;
- контроль работы по формированию, ведению и хранению базы данных внутрипроизводственной и внешней информации по материально-техническому обеспечению.
На учетную политику ЗАО «Апельсин» влияет тот факт, что с 1 января 2016 г. любые акционерные общества, независимо от состава участников и формы – публичные или непубличные, по общему правилу к субъектам малого и среднего предпринимательства не относятся. Поэтому ЗАО «Апельсин» не вправе применять упрощенную систему бухгалтерского учета и отчетности.
Режим налогообложения ЗАО «Апельсин» - единый налог на вмененный доход (ЕНВД г. Омск – Решение Омского городского совета от 2 ноября 2005 г. № 293). В данном случае возможен переход на ЕНВД одновременно с регистрацией. Для применения соблюдается выполнение определенных условий: число сотрудников < 100 человек, доля участия других организаций не может превышать 25%, площадь торгового зада < 150 кв.м.
Заменяет налоги: в связи с применением ЕНВД налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системой налогообложения:
- налога на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств;
- налога на имущество организаций, однако, с 1 января 2015 г. для организаций, применяющих ЕНВД, устанавливается обязанность уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;
- налога на добавленную стоимость.
Применение ЕНВД не освобождает от исполнения функций по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ с заработной платы сотрудников.
Ставка составляет 15% от вмененного дохода.
Налоговый период – квартал.
Вмененный доход = Базовая доходность * Физический показатель за 3 мес. * К1 * К2 (г. Омск)
Базовая доходность для розничной торговли = 1800 руб. за 1 кв.м.
К1 на 2019 год = 1,915;
К2 зависит от коэффициента доходности (Кд по зонам г. Омска) ассортимента (Ка берется среднеарифметическое: товары для детей – 0,7; продукты пищевые – 0,8; иные товары – 1), от площади торгового зала (Кп при площади свыше 70 кв.м – 0,7), в данном случае для магазина в г. Омске площадью 90 кв.м: К2 = 1*(0,7+0,8+1)/3*0,7 = 0,5833.
В данном случае за год сумма ЕНВД для магазина в г. Омске площадью 90 кв.м составит:
ЕНВД = (1800*(90*12мес.)*1,915*0,5833)*15%/100% = 325723 руб.
При этом сумма налога может быть уменьшена, но не более чем на 50%, на сумму отчислений на социальное страхование по заработной плате сотрудников организации, а также на сумму по приобретению оборудования онлайн-кассы.
Для разработки проекта учетной политики с учетом особенностей деятельности ЗАО «Апельсин» (невозможность применения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, предприятие не относится к категории субъектов малого бизнеса, применение ЕНДВ по розничной торговле через магазины площадью торгового зала до 150 кв.м) выполним анализ вариантов отражения активов в учетной политике. Итоги такого анализа обобщены в табл. 1.
Таблица 1
Сводный анализ вариантов учетной политики для ЗАО «Апрельсин»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 1 от “18” января 2019 г.
Положение об учетной политике ЗАО «Апельсин» на 2019 год
1. Общие положения
1.1. Законодательные акты по ведению бухгалтерского учета.
Федеральный закон №402-ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете»; Приказ Минфина РФ №34н от 29.07.1998 г. «Об утверждении «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», Налоговый Кодекс РФ и иные нормативно-правовые акты.
1.2. Отчетный год.
Отчетным годом организации признается календарный год, под которым понимается период времени с 1 января по 31 декабря включительно.
1.3. Организация бухгалтерского учета.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет ее руководитель. Бухгалтерский учет в организации ведется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.
2. Технология обработки данных и форма бухгалтерского учета
Для ведения бухгалтерского и налогового учета на всех участках учёта и во всех обособленных подразделениях применяется автоматизированная форма (с помощью бухгалтерской компьютерной программы 1С: Бухгалтерия версии 8.3, 1С: Розница, 1С: Управление персоналом).
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в