Фрагмент для ознакомления
2
Маркетинговая среда – это совокупность сил, условий, субъектов и организационных структур, в условиях которых организация стоит планирование и приступает к осуществлению своей маркетинговой деятельности. В нее входят все силы, которые имеют влияние на маркетинговые способности и возможности организации, так или иначе имеют связь с установлением и поддержанием контактов с целевым рынком.
Схема маркетинговой среды организации
Схема 1 – Маркетинговая среда организации
Если брать во внимание, что в работе рассматривается маркетинговая среда транспортной организации, то можно понять, что это совокупность внутренних и внешних сил, которые имеют влияние как прямое, так и косвенное на возможности работы маркетинговых служб организаций или сотрудников, которые работаю над выполнением определенных задач.
Маркетинговая среда делится на факторы микросреды и макросреды (рисунок 1). К факторам макросреды относятся те субъекты и факторы, которые имеют большое влияние на способность организации работать качественно на рынке. Макросредой является совокупность факторов, которые имеют влияние на деятельность транспортной компании косвенно и формирует те условия, по которым она будет работать.
Существует два фактора, которые имеют влияние на деятельность любой организации (в контрольной работе транспортной организации) – это прямые и косвенные.
К прямым относятся:
Потребители. Клиенты и покупатели. Если брать во внимание транспортную компанию, то она занимается грузоперевозками и пассажирскими перевозками по стране.
Поставщики природных и материальных ресурсов. Материалы, сырьё, электро- и теплоэнергия, полуфабрикаты, газ, вода. Зависимость от ресурсов может влиять на издержки, качество производимой продукции, сроки её изготовления и на эффективность функционирования организации в целом.
Конкуренты. Большое влияние имеют не потребители, а конкуренты, которые определяют какие результаты имеют определение и за какую цену можно продать и поставить цену.
К косвенным относятся:
Состояние экономики. От этого будет зависит стоимость ресурсов, которые необходимы для работы организации и уровню платежеспособности спроса на товары и услуги.
Технология. Технология является важным внешним фактором (и одновременно внутренней переменной) на современном этапе развития и вероятнее всего, что значение данного фактора в ближайшее время сохранится.
Политические факторы. Состояние экономики, сама система хозяйствования в значительной степени определяется политическими целями и задачами, находящегося у власти правительства. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для организаций особое значение.
Фрагмент для ознакомления
3
1. https://virtrans.ru/contacts
2. Анализ целевой аудитории. Как составить портрет целевой аудитории» Алексей Номейн, 2017.
3. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 234 с.
4. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 2-е изд. – М.: Гардарика, 2006. – 528 с.
5. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 319 с
6. Петрушенко, А. А. PESTEL-анализ: понятие и использование для целей формирования маркетинговой стратегии организации
7. Репин, В.В. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 234 с.