Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Социально-экономические и политические трансформации постсоветского периода стали следствием разрушения существовавшей системы образования и воспитания в России. В постсоветский период осуществляется постоянный поиск нового пути развития российской системы образования, предлагаются и разрабатываются новые подходы и образовательные проекты, часть из которых не всегда оправдывают ожидания их авторов. Существующая нестабильность в образовательной среде порождает ослабление внимания государства к процессу воспитания детей. Одновременно, необходимо отметить важность организации досуга как доминирующего пространства для духовного и физического развития современной подрастающей личности. Значительную часть мотивов и потребностей личности способны удовлетворить социальные институты, важнейшими из которых выступают учреждения и организации досуговой воспитательной направленности.
Клубная деятельность в современной России, как механизм организации досуга детей и подростков, снова становиться объектом научного интереса. Проблеме эффективной организации свободного времени детей и организации досуга посвящены исследования А. Г. Асмолова, В. А. Артемовой, В. И. Болговой, Л. М. Митиной, Г. И. Симоновой и других авторов.
Отдельный аспект современных исследований составляет культура досуга современных детей и подростков, которому посвящены труды А. Г. Волкова, В. И. Добрыниной, И. С. Кона, Н. Я. Соловьева и других.
При возрастающей роли исследований досуговой деятельности в условиях обновления современного образования нельзя говорить об их достаточности и системности. Особенно недостаточно работ, отражающих закономерности и особенности организации клубной деятельности с разными категориями детей в рамках разных направлений досуговой деятельности.
Особенный практический и научный интерес представляет деятельность клубов, сочетающих различные направления воспитательной деятельности, в которых любой ребенок найдет занятие, исходя из собственных интересов.
Цель исследования состоит в анализе организации деятельности клубных учреждений на период каникул.
Организация деятельности клубных учреждений на период каникул
Организация деятельности клубных учреждений для детей в период каникул - это важная задача, которая требует тщательного планирования и учета интересов и потребностей детей. Важно создать такие условия, которые не только обеспечат безопасность и досуг, но и способствуют развитию личности, навыков и творческих способностей.
Первым шагом в организации деятельности клубных учреждений является четкое определение целей и задач. Основные цели могут включать:
- обеспечение безопасной и комфортной среды для детей;
- развитие творческих и спортивных навыков;
- формирование социальных умений и навыков сотрудничества;
- поддержка образовательного процесса через дополнительные занятия .
Программа мероприятий должна быть разнообразной и включать различные направления:
- творческие мастерские: занятия по рисованию, лепке, музыке, театральному искусству. Это поможет детям выразить свои эмоции и развить креативность;
- спортивные секции: организовать турниры, игры на свежем воздухе, занятия по различным видам спорта. Это способствует физическому развитию и укреплению здоровья;
- образовательные программы: лекции, мастер-классы, экскурсии, которые расширяют кругозор детей и способствуют самообразованию;
- экологические проекты: участие в акциях по озеленению, уборке территорий, что формирует ответственность за окружающую среду .
Важно учитывать интересы и предпочтения детей при составлении программы. Проведение опросов или анкетирования поможет выявить, какие мероприятия наиболее привлекательны для целевой аудитории. Это также способствует повышению вовлеченности детей в деятельность клуба.
Для успешной реализации программы необходимо привлечь квалифицированных специалистов: педагогов, тренеров, художников, психологов. Важно, чтобы сотрудники имели опыт работы с детьми и умели находить общий язык с разными возрастными группами.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. В 20 кн. Кн. 6. Часть 3. Педагогическая симфония. Единство цели. 2018. 314 с.
2. Белaя, К.Ю. Методическая деятельность клубных учреждений. – М.: Сфера, 2020. – 128 с.
3. Нечаев, М.П. Методическая деятельность клубных учреждений. – М.: УЦ "Перспектива", 2020. – 212 с.
4. Смирнова Т.П. Организация деятельности клубных учреждений // Вестник современной науки. 2021. № 2-3 (26). С. 16-20.
5. Шамова Т. И., Давыденко Т. М., Шибанова Г. Н. Управление образовательными системами: учеб. пособие. - М.: Академия, 2020. - 384 с.