Фрагмент для ознакомления
1
Введение ………………………………………………………………………. 3
1. Медико-социальная экспертиза. Функции, задачи, учреждения ……….. 4
2. Средства передачи информации во время беседы с клиентом …………. 6
3. Социализация инвалидов и лиц пожилого возраста …………………….. 7
4. Консультирование, как один из методов работы с обеспечиваемыми .... 9
Заключение …………………………………………………………………… 11
Список использованных источников ……………………………………….. 12
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. Психология социально-правовой деятельности — это раздел социальной психологии, который изучает психологические аспекты работы юридических органов, государственных, коммерческих и общественных организаций.
В фокусе внимания этой области — психологическая реальность, связанная с деятельностью этих организаций, их влияние на правовую систему и зависимость от неё, а также юридически значимые аспекты образа жизни, поведения и правоотношений граждан и их групп.
В рамках этой области рассматриваются вопросы общей психологии, профессиональной этики, делового общения в сфере социально-правовой деятельности и другие аспекты.
Объектом изучения психологии социально-правовой деятельности является анализ психологических особенностей правоприменительной деятельности в социальной среде, включая судебную, правоохранительную, законотворческую и исполнительную практики.
Предмет – психология социально-правовой деятельности.
Цель – изучение психологии социально-правовой деятельности.
Задачи:
1. Рассмотреть медико-социальную экспертизу. Функции, задачи, учреждения.
2. Описать средства передачи информации во время беседы с клиентом.
3. Определить социализацию инвалидов и лиц пожилого возраста.
4. Охарактеризовать консультирование, как один из методов работы с обеспечиваемыми.
Теоретическая основа исследования – ключевые концепции общей психологии, специфика психических процессов, актуальные взгляды на личность, её структуру и возрастные трансформации, нюансы психологии людей с ограниченными возможностями и пожилых людей.
1. Медико-социальная экспертиза. Функции, задачи, учреждения
Медико-социальная экспертиза (МСЭ) — это процесс, в ходе которого определяется, является ли человек инвалидом, и устанавливаются его потребности в социальной защите, включая реабилитацию. Это происходит на основе оценки того, насколько ограничены возможности человека из-за стойкого нарушения функций организма.
Медицинская организация направляет гражданина на МСЭ после того, как он прошёл необходимые диагностические, лечебные и реабилитационные процедуры. Это происходит, если есть данные, подтверждающие, что функции организма человека нарушены из-за болезни, травмы или врождённого дефекта [3].
Медико-социальная экспертиза проводится на основе комплексной оценки состояния организма. Для этого используются классификации и критерии, а также анализируются клинико-функциональные, социально-бытовые, профессионально-трудовые и психологические данные об обследуемом человеке.
В зависимости от того, насколько сильно нарушены функции организма, человеку, признанному инвалидом, может быть присвоена I, II или III группа инвалидности. Если человек младше 18 лет, ему присваивается категория «ребёнок-инвалид».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гаджиалиханова, А. А. Информационные технологии в психологическом консультировании / А.А. Гаджиалиханова // Перспективы развития информационных технологий. – 2013. – №14. – С. 275-279
2. Митякина, Н. А. Адаптация лиц преклонного возраста в современном обществе / Н. А. Митякина, Е. А. Веретельникова // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 388-389.
3. Михайлова, Е.Н. Медико-социальная экспертиза: современные аспекты правового регулирования / Е.Н. Михайлова, И.В. Михайлов, Д.В. Разиньков, М.А. Халилов // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. – 2014. – №1. – С. 59-64
4. Пузин, С.Н. Особенности организации государственной службы медико-социальной экспертизы на современном этапе / С.Н. Пузин, С.С. Меметов, М.А. Шургая, Л.Ю. Балека // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2016. – №3. – С. 159-163
5. Сотсков, Ю. В. Профессиональная этика и нейтральность в работе психолога-консультанта: стратегии поддержания объективности / Ю. В. Сотсков // Молодой ученый. — 2024. — № 20 (519). — С. 600-601
6. Терентьев, Д. А. Особенности задач и методов работы психолога-консультанта телефона доверия / Д. А. Терентьев, М. В. Пеккер // Психологические науки: теория и практика : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 59-62.
7. Янцен, М.А. Социализация пожилых людей: социологический аспект / М.А. Янцен // Народонаселение. – 2020. – №3. – С. 71-81