Фрагмент для ознакомления
2
1. Бизнес-план проекта. 2
2. Организация проектного финансирования. 7
3. Порядок разработки сметы 9
Список использованной литературы 14
1. Бизнес-план проекта.
Бизнес-план - это документ, который содержит маркетинговую, техническую и финансовую информацию, обосновывающую целесообразность инвестирования в новый проект или расширение уже существующего бизнеса. Бизнес-план, прежде всего, необходим самому инициатору проекта для того чтобы понять, сколько нужно денег, куда и когда они будут израсходованы, сроки окупаемости при текущей кредитной ставки, рентабельность бизнеса.
Как в мировой, так и в отечественной практике по бизнес-планированию, нет узаконенного жесткого перечня разделов бизнес-плана. Есть лишь большое количество рекомендаций и методический указаний различных организаций, банков, инвесторов, а также учебников по бизнеспланированию. Например, TACIS, UNIDO, McKinsey, PricewaterhouseCoopers, МЭРиТ, банк ВТБ, Россельхозбанк, ЕБРР, Администрации краев и областей России и т.д. Включать или не включать тот или иной пункт в бизнес-план выбирает специалист на основе своего опыта, целесообразности, рекомендаций.
Этапы подготовки бизнес-плана.
1. Инвентаризация и сбор информации
Целью данного этапа является наличие информации, необходимой для разработки бизнес-плана.
На данном этапе осуществляется неформальная укрупненная инвентаризация имеющихся активов, ресурсов и компетенций компании (если осуществляется подготовка бизнес-плана уже действующего предприятия) и сбор следующей информации:
описания продуктов и услуг;
обзоры, отчеты об исследовании рынка и индустрии;
информация о ближайших конкурентах;
описания технологических процессов;
описания внутренней и внешней логистики;
ценовые параметры ресурсов, а также готовых продуктов и услуг.
Сбор информации осуществляется следующими методами:
анализ открытых источников (главным образом в Интернете);
сбор документов на существующем предприятии;
проведение интервью с участниками проекта.
2. Подготовка плана продаж
Целью данного этапа является определение количественных и качественных показателей планирующихся продаж.
Подготовка плана продаж осуществляется на основе следующих данных:
оценка емкости рынка;
доли рынка основных игроков;
сегментация рынка (географическая, ценовая);
перечень основных игроков (желательно указать долю по объему продаж, прибыли, капитализации);
анализ отраслевых трендов;
анализ микросреды (поставщики, покупатели, конкуренты) и анализ макросреды (политические, экономические, социальные, технологические, экологические факторы) и прогноз их развития;
принятая конкурентная стратегия (позиционирование, стратегия выхода на рынок, ассортиментная политика, рекламная стратегия).
3. Подготовка операционного плана
Целью данного этапа является определение операционной модели, обеспечивающей выполнение плана продаж.
Основными элементами операционного плана являются:
план по персоналу;
организационная структура;
описание производственного процесса;
описание необходимой инфраструктуры.
4. Подготовка финансового плана
Целью данного этапа является определение потребностей в финансировании проекта, а также показателей его эффективности.
Основными элементами финансового плана являются:
прогноз движения денежных средств;
прогноз прибылей и убытков;
инвестиционный план;
анализ чувствительности.
В процессе подготовки финансового плана разрабатывается финансовая модель проекта.
5. Анализ рисков
Целью данного этапа является выявление наиболее существенных рисков, связанных с реализацией проекта, их оценка, а также определение мер по их предотвращению и снижению.
На основе собранной и проанализированной в процессе разработки бизнес-плана информации выявляются наиболее существенные риски в различных элементах внутренней и внешней среды предприятия. По каждому из выявленных рисков осуществляется их количественная оценка путем расчета математического ожидания: умножения сумм возможных финансовых потерь на их вероятность.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Мазур И.И. Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / — 6-е изд., стер. — М. : Издательство «Омега-Л», 2010. — 960 с.
2. Алешин А.В., Аньшин В.М.,Учебник — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. — 500 с.
3. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами: Учебник для вузов. – СПб: «ДваТрИ», 2013.- 532 с.
4. Шеремет В.В., Павлюченко В.М., Шапиро В.Д. и др. Управление инвестициями: в 2-х тт. – М.: «Высшая школа», 2014.- 438 с.
5. Балашов, А. И. Управление проектами: учебник для бакалавров / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под ред. Е. М. Роговой. — М. : Издательство Юрай, 2013. – 674 с.