Фрагмент для ознакомления
2
Задания по теме 2.3 Методика проведения соревновательных спортивно-оздоровительных мероприятий
Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики проведения соревновательных спортивно-оздоровительных мероприятий, формирование умений осуществлять организацию и проведение данных мероприятий.
Задание 1
Максимальное количество баллов – 2
Охарактеризуйте цели и специфику проведения соревновательных спортивно-оздоровительных мероприятий для детей подросткового возраста, проводимых как в образовательной организации, так и вне ее.
Проанализируйте проведение одного спортивно-оздоровительного мероприятия для подростков (по выбору студента) по предложенной схеме.
Установите соответствие/несоответствие заявленных мероприятий возрасту участников.
Схема анализа:
Название мероприятия.
Тема.
Цель (цели).
Задачи.
Содержание мероприятия.
Возраст участников.
Место проведения.
Форма проведения.
Продолжительность по времени.
Инвентарь.
Количество участников.
Оценка содержания мероприятия.
Оценка способов деятельности педагога (организатора) и участников.
Соответствие мероприятия плану/сценарию.
Соответствие мероприятия возрастным особенностям участников и цели (целям) мероприятия.
При подготовке к мероприятию были задействованы обучающиеся 10-11 классов; ведущие и жюри. Все обучающиеся начальной школы заранее готовились к мероприятию; поделились на две команды, выбрали капитанов, придумали название команд и девиз.
Анализ деятельности педагога.
Вывод о проведении мероприятия.
Решение:
Цели и специфика проведения мероприятий:
Цели проведения соревновательных спортивно-оздоровительных мероприятий для детей подросткового возраста включают в себя:
Формирование здорового образа жизни. Спортивные мероприятия способствуют привитию навыков активного отдыха и гармоничного развития.
Социальная адаптация. Участие в команде помогает подросткам развивать навыки общения, учиться работать в группе, устанавливать доверие и сотрудничество.
Популяризация физической культуры. Соревнования могут служить стимулом для привлечения молодежи к занятиям спортом.
Развитие личностных качеств. Соревнования способствуют развитию таких качеств, как упорство, целеустремленность, дисциплина и ответственность.
Укрепление командного духа. Соревновательный процесс позволяет подросткам развивать чувство коллективизма и ответственности перед товарищами по команде.
Специфика проведения мероприятий может различаться в зависимости от места, времени года и целей. В образовательных организациях акцент может быть на том, чтобы преодолеть страх соревновательного процесса, показать важность честной борьбы. Вне образовательных организаций внимание может уделяться демократичности и анонимности участия.
Анализ мероприятия по предложенной схеме
Название мероприятия:
Спортивный фестиваль "Здоровье-2025"
Тема:
Турнир по олимпийским видам спорта.
Цель (цели):
Привлечение подростков к занятиям спортом и формирование здорового образа жизни.
Задачи:
Провести серию спортивных соревнований по различным видам спорта.
Способствовать развитию командного духа среди участников.
Повысить мотивацию подростков к занятиям физической культурой.
Содержание мероприятия:
Соревнования по футболу, баскетболу, легкой атлетике и плаванию, мастер-классы от спортивных педагогов.
Возраст участников:
12-16 лет.
Место проведения:
Спортивный комплекс образовательной организации.
Форма проведения:
Командные соревнования с элементами эстафеты.
Продолжительность по времени:
4 часа.
Инвентарь:
Мячи, скакалки, конусы, медали, дипломы.
Количество участников:
100 человек.
Оценка содержания мероприятия:
Программа разнообразная и включает разные виды спорта, что привлекает большее количество подростков.
Оценка способов деятельности педагога (организатора) и участников:
Педагог удачно сочетал элементы обучения и соревнования, создавая атмосферу дружбы и поддержки.
Соответствие мероприятия плану/сценарию:
Все этапы мероприятия были проведены в соответствии с предложенным сценарием.
Соответствие мероприятия возрастным особенностям участников и цели (целей) мероприятия:
Мероприятие отвечает возрастным особенностям, учитывая уровень физической подготовки участников.
Подготовка к мероприятию:
Обучающиеся 10-11 классов помогали с организацией, а ученики начальной школы подготовились, создав две команды с названиями и девизами.
Анализ деятельности педагога:
Педагог смог создать дружелюбную атмосферу, способствовал взаимодействию среди участников.
Вывод о проведении мероприятия:
Мероприятие прошло успешно, подростки проявили активность, что способствует дальнейшему интересу к занятиям спортом.
Таким образом, соревновательные спортивно-оздоровительные мероприятия для подростков играют значительную роль в их развитии. Они не только способствуют укреплению здоровья, но и помогают формировать жизненные навыки, оказывая положительное влияние на социальную адаптацию подростков.
Задание 2
Максимальное количество баллов – 2
Приведите примеры реализации соревновательных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования детей (не менее 5-ти). Укажите название мероприятия, цели и задачи, возраст и количество участников, место и форму проведения.