Фрагмент для ознакомления
2
Задание по теме 1.1 Сущность понятия «физическая культура». Роль физической культуры и спорта в развитии и воспитании детей
Цель: закрепление знаний о сущности понятия «физическая культура» и роли физической культуры и спорта в развитии и воспитании детей.
Задание 1
Максимальное количество баллов – 2
Проведите сравнительный анализ понятий «физическая культура» и «спорт». Выделите сходные и отличительные признаки. Заполните таблицу.
Таблица – Сравнительный анализ понятий «физическая культура» и «спорт»
Понятия Сходные признаки Отличительные признаки
Физическая культура и спорт 1.
2.
… 1.
2.
…
Изобразите взаимосвязь понятий «физическая культура», «физическое воспитание», «физическое развитие», «физические качества», «спорт» в виде графической схемы.
Задание по теме 1.2 Место физической культуры и спорта в системе дополнительного образования
Цель: формирование умений определять сущность и особенности физической культуры и спорта в системе дополнительного образования.
Решение:
Понятия Сходные признаки Отличительные признаки
Физическая культура и спорт 1. Оба понятия связаны с физической активностью. 1. Физическая культура включает широкий аспект здоровья, досуга, физического воспитания и образа жизни, без строгого конструирования.
2. Оба способствуют развитию физических и социальных навыков. 2. Спорт более специализирован; включает правила, соревнования и профессиональную активность.
3. Физическая культура охватывает не только физическую активность, но и нравственное, культурное развитие личности.
4. Спорт требует более высокой степени подготовки и может иметь профессиональную основу.
Графическая схема взаимосвязи понятий
Физическая культура
/ \
/ \
Физическое воспитание Спорт
| |
| |
Физическое развитие Физические качества
Пояснение взаимосвязи понятий:
Физическая культура охватывает все аспекты, связанные с физической активностью, включая воспитание, развитие и формирование физических качеств.
Физическое воспитание — это процесс, направленный на обучение и формирование умений, навыков и культуры поведения в физической активности.
Физическое развитие относится к улучшению физических характеристик и здоровья индивида.
Физические качества — это специфические характеристики, такие как сила, выносливость, скорость, которые развиваются через физические упражнения и спорт.
Спорт является направлением физической культуры с четкими правилами, сферами соревнований и профессиональной подготовкой.
Задание по теме 1.2
Физическая культура и спорт занимают важное место в системе дополнительного образования, предоставляя детям и молодежи возможности для всестороннего развития, укрепления здоровья и формирования социальных навыков. Эти направления способствуют не только физической активности, но и способны формировать личность, социализировать и воспитывать гражданские качества.
Задание 2
Максимальное количество баллов – 3
Составьте перечень требований к педагогу дополнительного образования, отражающих аспекты его деятельности в области физической культуры и спорта.
Найдите и сделайте тезисные выписки о роли физической культуры и спорта в системе дополнительного образования из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
Смоделируйте (или возьмите из практики собственной работы) и письменно опишите педагогические ситуации (не менее 4-х), иллюстрирующие деятельность педагога дополнительного образования по реализации задач физической культуры и спорта.
Задания по теме 1.3 Планирование и анализ работы по организации и проведению спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий
Цель: закрепление знаний о планировании и анализе работы по организации и проведению спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий.
Решение:
Профессиональная квалификация:
Наличие высшего образования в области физической культуры, спорта или педагогики.
Прохождение курсов повышения квалификации.
Знание современных тенденций:
Знание актуальных методов обучения и тренировки.
Осведомленность о современных спортивных дисциплинах и направлениях в физической культуре.
Коммуникационные навыки:
Умение находить общий язык с обучающимися разных возрастов.
Навыки работы с родителями и взаимодействия с другими педагогами.
Организаторские способности:
Умение планировать и организовывать разнообразные мероприятия, соревнования и тренировки.
Способность склонять детей к сотрудничеству и командной работе.
Психологическая подготовка:
Умение учитывать индивидуальные особенности обучающихся, их потребности и интересы.
Способность поддерживать мотивацию и интерес к физической культуре и спорту.