Фрагмент для ознакомления
2
1. Характеристика организации
АО «Возрождение» является одним из старейших производителей хлебобулочных и кондитерских изделий города. История завода богата событиями и традициями, которые сложились благодаря труду и усердию хлебопеков в течение многих лет. История завода началась в 1939 году. В состав организованного тогда хлебозавода входили небольшие пекарни, названные впоследствии цехами: цех №1 был ориентирован на выпуск формовых сортов хлеба и армейских сухарей; цех №2 (венский цех) – находился в районе нынешнего Октябрьского городка, который впоследствии был закрыт из-за ветхости здания и несовершенства производства.
На протяжении всего времени существования АО «Возрождение» приоритетным направлением производственной деятельности является производство хлеба: в 2023 г. на него приходилось 58,16 % от общего товарного объема хлебобулочных изделий (69,67 %) – рисунок 1.
Рисунок 2.1 – Объемы производства в 2023 г.
Однако в 20231 г. был не одинаковый спрос на хлебобулочные изделия. Если в начале года производство хлеба уменьшалось, то в последние годы, когда доходы населения области увеличивались, жители предпочитали хлебу более дорогие хлебобулочные изделия либо их заменители (хлебцы, минерализованный хлеб и т. д.).
В четвертом квартале 2023 г. ситуация изменилась: увеличился спрос на хлебобулочные изделия в связи с отказом от покупки дорогих сортов хлеба. Но, несмотря на общую положительную динамику спроса, на продукцию в сторону увеличения потребления хлебобулочной продукции, производство данного вида продукции снизилось по сравнению с 2015 г. Производство булочных изделий последний год имело тенденцию к снижению, но это снижение нельзя назвать катастрофическим и зависящим только от работы предприятия.
Основной его причиной является снижение спроса на данные виды продукции, связанное, как уже отмечалось, с долгосрочной тенденцией изменения спроса хлеб. В настоящее время очевидно, что спрос на булочные изделия будет снижаться, так как покупатели стремятся экономить на покупке хлеба.
Однако производство бараночных и сухарных изделий было больше, чем в прошлом году. Данная тенденция наблюдалась только в первой половине года, за счет чего остался в плюсе и итоговый показатель за год.
Выпуск кондитерских изделий в 2023 г. занимает в общем объеме производства около 27,4 % (в 2022 г. - 21,7 %). Таким образом, предприятие увеличило производство кондитерских изделий на 3,35 %. Производство было увеличено по всем видам продукции за исключением тортов и пирожных. Данная товарная группа имела тенденцию к снижению объемов производства. Это снижение обусловлено более жесткой конкуренцией на рынке Татарстана.
Таким образом, за последние три года наблюдался рост объемов производства АО «Возрождение», который закончился некоторым снижением в связи со снижением спроса на продукцию. Основное увеличение производства происходит за счет роста кондитерской продукции, которая реализуется в основном на местном рынке. В условиях усиливающейся конкуренции на рынке хлебопекарной продукции и огромного выбора продукции различных производителей со стороны потребителей повышаются требования к ее качеству, внешнему виду. Следовательно, производители должны системно решать задачи обеспечения собственной конкурентоспособности. Основной фактор, характеризующий сегодня состояние рынка хлебобулочной и мучной кондитерской продукции, – жесткая конкуренция.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: монография / К. А. Смирнов, Т. Е. Никитина; науч.ред. К. А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 166 С.
2. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 370 с.
3. Маркетинг: Учеб. пособие / А. В. Лукин. - 3-е изд., ПРОВАЙДЕР. и добавить. - М.: форум: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 240 С.
4. Маркетинг: Учеб. Пособие / А. М. Годин. - 9-е изд., перепечатывать. и доп.-М.: Дашков и к, 2017. - 656 С.
5. Маркетинг: Учеб. Пособие / В. П. Федько, Л. А. Чикатуев, Н.В. Федько. Третьяков; под ред. профессора В. П. Федько. - 2-е изд., Испр. и добавить. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
6. Маркетинговое исследование рыночных ниш инновационной продукции: монография / Б. Е. Токарев. - М.: Мастер: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 272 с.
7. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б. И. Герасимов, Н.Н. мозгов. - М.: Форум, 2016. - 336с.
8. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / О. А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД форум: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 192 С.
9. Маркетинговые исследования с SPSS: учебное пособие / г. Moosmuller, Н. Н. Rebik. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 200 с.
10. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И. К. Беляевский. - 2-е изд., перепечатывать. и добавить. - М.: Курс: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 392 с