Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ____________________________________________5
1.1 Электронное таможенное декларирование______________________5
1.2 Процедура оформления электронной декларации товара_____________8
ГЛАВА 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ__________________________________11
2.1 Технология предварительного информирования__________________11
2.2 Проведение процедуры предварительного информирования________13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________________16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ________________________________________17
Фрагмент для ознакомления
2
В процессе развития мировой экономики был разработан достаточно разнообразный перечень инструментов государственного воздействия на экспортно-импортные потоковые процессы, большая часть которых используется во всех цивилизованных странах мира.
Государство устанавливает таможенные процедуры и таможенные режимы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, систему таможенных платежей, порядок их исчисления и взимания, утверждает правила таможенного контроля, осуществляет другие виды управленческой деятельности и регулирования, охватываемые понятиями таможенного дела и таможенной политики.
Инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела, затрагивают интересы большого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Сообразно этому возрастает роль государства по регулированию предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, информацией.
Таможенная политика государств играет важную роль в развитии экономических отношений с другими странами. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики оказывают огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития государств, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.
Развитие информационных технологий является приоритетным направлением для таможенных органов. Если в начале двадцать первого века наблюдался достаточно сильный разброс как в программном обеспечении для участников внешнеэкономической деятельности, так и для таможенных органов, было слабо развито электронное декларирование, то в настоящее время уже свершившимся фактом стал переход на
стопроцентное декларирование товаров и единые комплексные автоматизированные системы, функционирующие в рамках единой автоматизированной системы таможенных органов (ЕАИС).
На современном этапе в таможенных органах огромное внимание уделено электронному документообороту (ЭДО) непосредственно в самой структуре ФТС. Ставится задача в максимальной степени сократить традиционный (бумажный) документооборот, используя, в том числе опыт зарубежных стран, где ЭДО появился значительно раньше.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе электронного декларирования и предварительного информирования.
Предметом исследования выступает деятельность таможенных органов Российской Федерации.
Целью настоящего исследования является изучение технологии электронного декларирования и предварительного информирования в таможенных органах.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть систему электронного таможенного декларирования
- определить процедуру оформления электронной декларации товара
- изучить технологию предварительного информирования
- определить проведение процедуры предварительного информирования
Объем и структура контрольной работы определяется поставленными целями и задачами, и которая состоит из введения, глав, параграфов, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
1.1 Электронное таможенное декларирование
В современное активно развивающееся общество, а именно в таможенном регулировании используется электронное декларирование товаров, что успешно применяется участниками внешнеэкономической деятельности.
Электронная система декларирования товаров безусловно удобнее той, которая использовалась ранее в виде оформления на бумажном носителе, но как показала практика многие специалисты таможенных и контролирующих органов до сих пор в полной мере не обучены технике электронного декларирования, что усложняет качественно проводить данную процедуру.
Преимущества внедрения такой системы позволило специалистам таможенных органов сэкономить время и осуществлять обработку информации в короткие сроки, что отразилось в улучшении выпуска товаров в короткое время. Следовательно электронное декларирование и его использование положительно влияет на всех участников внешнеэкономической деятельности.
Процесс таможенного декларирования содержит в себе подачу специального заявления в таможенные органы с помощью использования таможенной декларации, содержащей информацию о товарах, о выборе таможенной процедуры, а также иных данных, обеспечивающих выпуск товаров.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ
2. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ
3. Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" от 13.07.2015 N 212-ФЗ
4. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
5. Голицына, О. Л. Информационные системы и технологии: учебное пособие / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, И. И. Попов. — Москва: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023.
6. Клейменова А. Н. Таможенный контроль после выпуска товаров. М.: Юрайт. 2023. 145 с.
7. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023
8. Сенотрусова С. В. Таможенный контроль товаров и транспортных средств. М.: Юрайт. 2023. 159 с.