Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. Творческий проект посвящен созданию настольной игры по мотивам сказок известного северного писателя Степана Григорьевича Писахова для учащихся 5 класса. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью популяризации творчества талантливого северного сказочника среди подрастающего поколения. Произведения Писахова, отличающиеся неповторимым колоритом и самобытностью северной культуры, к сожалению, не столь широко известны современным школьникам, как хотелось бы. Между тем, они обладают огромным воспитательным и познавательным потенциалом, способствуя формированию интереса к литературному наследию родного края, а также развитию творческого мышления и воображения учащихся.
Объект проекта – настольная игра как средство образовательного воздействия на учащихся.
Предмет проекта – повышение интереса к чтению у учащихся 5 классов с помощью сказок С.Г. Писахова.
Цель проекта – создание настольной игры, способствующей популяризации сказок писателя среди школьников 5 класса.
Задачи проекта:
1. Изучить творческое наследие С.Г. Писахова, выявить ключевые особенности его сказочной прозы;
2. Проанализировать существующие настольные игры по мотивам литературных произведений, определить оптимальные игровые механики и компоненты для игры по сказкам С.Г. Писахова;
3. Разработать концепцию и дизайн настольной игры, соответствующие специфике сказок писателя и возрастным особенностям целевой аудитории;
Материалами для реализации проекта послужили произведения С.Г. Писахова, монографии и статьи, посвященные его творчеству, а также работы, раскрывающие методические аспекты использования литературных произведений в образовательной деятельности. Были изучены примеры настольных игр, созданных по мотивам литературных сюжетов. В качестве основных источников информации использовались книги писателя, электронные ресурсы, посвященные его биографии и творчеству, а также архивные материалы.
При работе над проектом применялись следующие методы и приемы: анализ литературных источников, систематизация и обобщение полученных данных, моделирование и проектирование игровых компонентов.
Новизна проекта заключается в том, что предпринята попытка создания настольной игры, основанной на сказках С.Г. Писахова.
Теоретическая значимость проекта состоит в расширении представлений об игровых возможностях использования литературных произведений в образовательном процессе.
Практическая значимость заключается в создании востребованного игрового продукта, который может быть использован в качестве учебно-методического материала на уроках литературы, внеклассных мероприятиях, а также для организации семейного досуга.
Апробация проекта осуществлялась в ходе проведения игровых сессий с учащимися 5 класса, в результате которых были получены положительные отзывы и рекомендации по дальнейшему совершенствованию игры.
1. Проблема проекта
Создание настольной игры на основе литературных произведений, в частности сказок, представляет собой сложный и многогранный процесс, требующий учета как специфики исходного материала, так и особенностей целевой аудитории. В рамках проекта особое внимание уделяется сказкам Степана Григорьевича Писахова, которые, несмотря на свою уникальность и культурную ценность, остаются недостаточно известными современным школьникам.
Фрагмент для ознакомления
3
Авилова, Н. С. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности учащихся / Н. С. Авилова // Молодой ученый. – 2018. – № 4 (190). – С. 218-221.
Боландова, О. И. Применение художественной литературы в процессе развития связной речи дошкольников / О. И. Боландова // Молодой ученый. – 2024. – № 45 (544). – С. 66-68.
Галимова, Л. М. «Северный волшебник слова». Чтение сказки С.Г. Писахова «Морожены песни». V класс / Л. М. Галимова // Литература в школе. – 2011. – № 7. – С. 43-45.
Кириллова, А.А. Формирование познавательной активности младших школьников в дидактической игре на уроке: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. – Чебоксары, 1997. – 181 с.
Писахов, С.Г. Сказки / С.Г. Писахов. – Архангельск: Северо-Западное книжное издательство, 1985. – 288 с.
Пономарёва, И.Б. Главы из жизни Степана Писахова / Ирина Пономарёва. – Архангельск: Правда Севера, 2009. – 272 с.
Северные кружева из сказок С.Г. Писахова для учащихся 2-4-х классов средних общеобразовательных школ. – ГАОУ «АО ИППК РО», 2013. – 144 с.