Фрагмент для ознакомления
2
№1. Какие понятия использовались для описания мироздания в Эпоху Античности? Перечислите их, дайте определение.
Центр вселенной (Пуп Земли). Считалось, что Земля имеет форму щита и обладает срединной горой, которую называли «Пупом Земли». Это был один из древнейших мифопоэтических символов.
Ось вселенной (axis mundi). Понятия «Центр мира», «Ось вселенной» относились к разряду важнейших в древней космологии. Они служили первичными мифологическими и философскими категориями, при помощи которых определялись местоположение и пространственные границы.
Страны света. Эти понятия служили первичными мифологическими и философскими категориями, при помощи которых определялись местоположение и пространственные границы жилого дома, отдельного поселения, государства, всего обитаемого мира — ойкумены.
Четыре первоэлемента (Огонь, Вода, Земля и Воздух). Под космическим противоборством античные философы подразумевали взаимодействие этих элементов.
Космос. Общепризнанным было мнение, что Космос имеет форму шара и вращается вокруг своего центра (Мировой оси). Помимо тела, Космос обладал душой и разумом и представлял собой, по сути, божественное существо вселенских масштабов [5].
№2. В чём заключается главное отличие философии Средневековья от философии Античности?
1) Античные философы всецело придерживались того мнения, что истинная – это откровение Божие.
2) В античное время считали, что сам феномен времени является цикличным. В средневековье же говорили, что у всего есть начало и у всего есть конец.
3) В Античности придерживались того мнения, что добродетель может быть достигнута только посредством самосовершенствования. В Средневековое же время прибегали к божественным заповедям.
4) В Античности природа воспринималась как нечто возвышенное и прекрасное. В Средневековье природа воспринималась как творение Божье.
№3. Кто и когда открыл первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию?
Вильгельм Вундт, немецкий врач и психолог (на фото сидит), создал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии. Эта лаборатория была основана в 1879 году в Лейпцигском университете в Германии. Создав академическую лабораторию, посвящённую изучению экспериментальной психологии, Вундт официально превратил психологию из раздела философии и биологии в уникальную научную дисциплину.
Вундт оказал значительное влияние на раннюю психологию и оставил свой след в работах некоторых из своих самых успешных учеников, в том числе Джеймса Маккина Кеттелла, а также оказал большое влияние на других учеников того времени, таких как Г. Стэнли Холл. Помимо того, что он был важной фигурой в истории психологии, многие ученики, прошедшие обучение в его лаборатории, внесли свой вклад в развитие психологии.
№4. Опишите структуру личности, согласно теории З. Фрейда.
1. Ид (Оно). В данном случае учёный подразумевал бессознательную часть психики, которая является безусловной, то есть врождённой.
2. Эго (Я). Здесь учёный говорил о логике, мышлении, разуме и жизненном опыте. Эго проявляется именно тогда, когда ребёнок осознаёт себя как личность. Благодаря Эго удовлетворяются жизненные потребности.
3. Суперэго (Сверх-Я). Здесь проявляются мораль, идеалы, ценности, нормы и принципы [7].