Фрагмент для ознакомления
2
Сценарий
(Звучит торжественная русская народная музыка. Дети входят в зал парами и рассаживаются на стульчики. Ведущая выходит на середину зала.)
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном русским богатырям! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, где встретимся с героями любимых мультфильмов, будем петь, танцевать и, конечно же, совершать подвиги!
(Музыка становится тише.)
Ведущая: Давным-давно, в стародавние времена, жила-была на Руси земля русская. И славилась она своими богатырями – сильными, смелыми и справедливыми! Кто же эти богатыри? Давайте вспомним!
(Дети отвечают: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)
Ведущая: Правильно! И сегодня эти славные богатыри пришли к нам в гости! Встречайте их громкими аплодисментами!
(Под торжественную музыку выходят богатыри (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович). Останавливаются в центре зала, кланяются.)
Илья Муромец: Здорово, други мои! Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
Добрыня Никитич: Мир дому вашему! Рады видеть вас в добром здравии!
Алеша Попович: Эх, силушки богатырской у меня хоть отбавляй! Готовы ли вы со мной помериться силой и ловкостью?
Ведущая: Наши ребята тоже сильные и ловкие! Давайте покажем богатырям, на что мы способны!
Игра 1: "Собери дружину"
(Ведущая объясняет правила игры. Дети делятся на три команды (например, "Дружина Ильи Муромца", "Дружина Добрыни Никитича", "Дружина Алеши Поповича"). На полу разложены разноцветные кольца. По сигналу ведущей дети должны собрать кольца своего цвета в свою команду, построившись в линию. Побеждает команда, собравшая больше колец и быстрее построившая линию. Музыкальное сопровождение – веселая русская народная мелодия.)
(После игры богатыри хвалят детей за ловкость и силу.)
Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо показали себя! А вот и верные подруги и помощницы богатырей пожаловали! Встречайте: Любаша, Алена и Настенька!
(Под музыку выходят Любаша, Алена и Настенька. Кланяются.)
Любаша: Здравствуйте, наши дорогие друзья! Как мы рады вас видеть!
Алена: Мы приготовили для вас веселую песенку, чтобы поднять вам настроение!
Настенька: Подпевайте нам, и у нас получится настоящий праздник!
Песня 1: "Солнышко" (Русская народная песня в современной обработке)
(Дети поют песню вместе с Любашей, Аленой и Настенькой. Можно заранее раздать детям простые музыкальные инструменты (треугольники, бубны) для аккомпанемента.)
(После песни появляется Конь Юлий, печально вздыхает, опускает голову.)
Ведущая: Юлий, что случилось?
Юлий: (Вздыхает) Беда, беда, огорчение! Украли! Украли самое ценное, что у нас было!
Ведущая: Что украли? Не томи, говори же!
Конь Юлий: Дипломы наши! Дипломы об окончании детского сада! Как же теперь ребята в школу пойдут? Без дипломов-то никак нельзя!
(Конь Юлий начинает плакать.)
Ведущая: Ой-ой-ой! Какая неприятность! Кто же это мог сделать такое злодеяние? Кто посмел украсть у наших ребят дипломы?
(В зал под зловещую музыку врывается Змей Горыныч, злобно хохочет. Держит в руках свитки (дипломы).)
Змей Горыныч: Ха-ха-ха! Это я! Я украл ваши дипломы! Что, пригорюнились? Думали, я не приду на ваш праздник? Как бы не так!
(Князь выбегает из-за трона, возмущенно машет руками.)
Князь: Ах ты, злодей триголовый! Опять пакостишь! Верни дипломы немедленно! Ребята так старались, готовились к школе!
Змей Горыныч: Не так быстро, князь! Просто так я вам ничего не отдам! Хотите вернуть дипломы? Тогда проходите мои испытания! Если справитесь – верну, так и быть! А если нет… останетесь без дипломов! Ха-ха-ха!
Ведущая: Ребята, что будем делать? Неужели позволим Змею Горынычу испортить нам праздник?
(Дети отвечают.)
Ведущая: Правильно! Мы не боимся испытаний! Покажем Змею Горынычу, какие мы смелые, ловкие и умные!
Змей Горыныч: Ну, посмотрим, посмотрим! Готовы ли вы к первому испытанию?
Танец 1: "Богатырская наша сила"
(Дети танцуют танец под энергичную музыку из мультфильма "Три богатыря". Танец должен включать элементы силовых упражнений, имитацию движений богатырей (взмахи мечом, подъемы тяжестей). Богатыри поддерживают детей, показывают движения.)
(После танца Змей Горыныч делает вид, что поражен.)
Змей Горыныч: Ну, неплохо, неплохо! Силушкой богатырской вы действительно обладаете! Но это только начало! А теперь проверим вашу смекалку!
(Змей Горыныч загадывает загадки о русских народных сказках, героях, предметах быта. Загадки должны быть несложными, чтобы дети могли легко их отгадать.)