Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Говоря о государственное регулирование системы здравоохранения необходимо отметить, что решение социальных проблем является первостепенной задачей в Российской Федерации. Особая роль отводится регулированию системы здравоохранения, которая включает в себя повышение доступности и качества медицинской помощи.
Стоит отметить, что для оценки эффективности система здравоохранения РФ должна ориентироваться на показатели эффективности в соответствии с указаниями Всемирной организации здравоохранения
Можно выделить четыре ключевых показателя, характеризующих состояние системы здравоохранения в РФ:
показатели, касающиеся политики здоровья;
показатели социально-экономического развития государства;
показатели медико-социальной помощи населения;
показатели здоровья.
В настоящее время Российская Федерация сформировала единую систему здравоохранения, которая регулируется федеральными органами власти (законодательной и исполнительной), властью субъектов Российской Федерации, местными властями и представителями частных медицинских организаций.
Система здравоохранения способна обеспечить квалифицированную медицинская помощь гражданам, она также способствует повышению качеству оказания медицинской помощи, охране и укреплению здоровья населения.
1. Основные принципы охраны здоровья граждан
Система здравоохранения в РФ регулируется на государственном уровне определенными нормативно-правовыми актами, в первую очередь - Конституцией РФ.
Конституция Российской Федерации содержит две статьи, касающиеся права на здоровье и системы здравоохранения: статьи 7 и 41.
Статья 7 гласит, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий для достойной жизни и свободного развития человека.
Статья 41 Конституции Российской Федерации означает право на здравоохранение в национальной правовой системе. Важно отметить, что пункт 1 статьи 41 Основного закона обеспечивает право каждого гражданина на здоровье. «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается физическим лицам безвозмездно, за счет соответствующего бюджета, страховых взносов и иных поступлений».
Пункт 2 статья 41 Конституции РФ определяет финансовые ресурсы, права на здоровье российских граждан. В ней говорится, что федеральные программы по охране и улучшению здоровья населения финансируются государством; принимаются меры по развитию государственных, муниципальных и частных служб здравоохранения; поощряется деятельность, способствующая оздоровлению, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
Пункт 3 статьи 41 Конституции РФ предусматривает, что «сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, влечет ответственность в соответствии с Федеральным законом».
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что главный российский закон унаследовал гарантию бесплатной медицинской помощи людям. Также очень важно подчеркнуть, что в ней закреплены равные права государственного и частного здравоохранения, которые иногда отсутствуют в других законодательных актах.
Также в законодательстве РФ существуют федеральные законы «Об содержащие в себе нормы охраны здоровья благосостояния российских граждан:
Федеральный закон №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (2011);
Федеральный закон №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (2010);
Федеральный закон №38-ФЗ «О предупреждении распространения заболевания, вызванного ВИЧ-инфекции в Российской Федерации» (1995);
Федеральный закон №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (1998);
Федеральный закон №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (2010).
Существуют также и другие федеральные законы: ФЗ - 125 «О донорстве крови и ее компонентов» (2012); ФЗ-96 «Об охране атмосферного воздуха» (1999); ФЗ-157 «Об иммунной профилактике инфекционных болезней» (1998); ФЗ-77 «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (2001); ФЗ-87 «Об ограничении курения табака» (2001); ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995) и др.
Другими важнейшими правовыми документами, утвержденными Правительством Российской Федерации, являются Федеральная целевая программа развития фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, федеральные государственные программы лекарственного обеспечения пациентов, концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года и др.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. ст. 6724 ; 2016. № 27 (Ч. 1). Ст. 4219.
3. Федеральный закон №326 от 29 ноября 2010г. «Об обязательном медицинском страховании» // «Российская газета», №274, 03.12.2010.
4. Приказ ФФОМС от 1 декабря 2010 №230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля, объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию// «Российская газета», №20, 02.02.2011.
5. Общественное здоровье и здравоохранение: нац. рук. / Рос. о-во организаторов здравоохранения и обществ. здоровья, Ассоц. мед. о-в по качеству. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2017. - 624 с.