Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для каждого родителя является важным, чтобы у его ребенка была грамотная, развитая речь, но речь бывает правильной не всегда.
В процессе общения и успешной учебы для ребенка очень важно правильное произношение. Оно также является необходимым для обучения письму и грамоте.
Науч¬ные исследования показывают, что ежегодно около 70% детей имеют плохо сформированную речь, произносят звуки неверно, эта статистика остается постоянной, количество детей с дефектами речи не становится меньше.
Звуки представляют собой главные элементы речи человека, их точная передача - основное сред¬ство общения.
Нарушенное произношение звуков является тем препятствием, которое мешает процессу овладения ребенком письменной речью. Результат может быть более серьезным, приводя к отрицательному влиянию на такие факторы как:
- самооценка,
- эмоциональное состояние,
- формирование характера,
- формирование коммуникативных навыков.
Для процесса подготовки к обучению письму и чтению важны именно сформированные речевые навыки. Именно одни представляют собой базу развития следующих умений:
- чтение,
- пересказ,
- монологическая речь ребенка
Если у ребенка возникают данные проблемы, то у него возможны нарушения речевого развития.
Цель работы: охарактеризовать причины речевых расстройств.
Для достижения решался ряд задач:
- описание видов речевых нарушений,
- характеристика причин расстройств речи,
- рассмотрение отдельных видов речевых нарушений и их этиологии.
1 Нарушения речи у детей, их виды
Нарушения речи у детей стали серьезной проблемой в наше время. Учащаются случаи поступления в школу детей, которые не научились выговаривать отдельные буквы родного языка. Картавость и другие дефекты речи представляют собой патологию, которая является фактором, который негативно сказывается на обучении ребенка в школе.
Существует самые различные виды нарушений речи:
- нарушения темпа и плавности речи,
- нарушения в произношении звуков,
- нарушения в грамматическом строе речи,
- бедность словарного запаса.
Логопедия выделяет две группы речевых расстройств:
- клинико-педагогическая классификация.
- психолого-педагогическая, или педагогическая.
Причина выделения двух классификаций заключается в том, что одни и те же явления этими классификациями рассматриваются с двух разных точек зрения. Несмотря на это, данные точки зрения не являются противоречащими друг другу, наоборот, они считаются взаимодополняющими, так как решают
разными способами задачи единого, но разностороннего процесса логопедического воздействия.
Клинико-педагогическая классификация действует на основе содружества логопедии и медицины. При этом выделяемые речевые нарушения не привязываются строго к формам заболеваний.
Эта классификация выделяют двенадцать форм речевых нарушений, из этих двенадцати нарушений девять – это нарушения устной речи на разных этапах её порождения и реализации. Три формы нарушений – это нарушения письменной речи.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Власов М.С. Методы обследования речи у детей. – М.: Наука, 2016.- 123 с.
2. Гусаков В.П. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного учебного заведения.- М.: ЮНИТИ, 2011.- 165 с.
3. Жуков В.А. Формирование устной речи. – М.: Педагогика, 2015.- 154 с.
4. Логопедия./ Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. – М: Наука, 2016.- 84 с.
5. Маслова О.Ю. Нарушение речи у детей в раннем фозрасте.- М.: Медицина, 2015.- 165 с.
6. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Левиной Р.Е. – М.: Медицина, 2013.- 213 с.
7. Порошина М.С. Ранее выявление и профилактика речевых нарушений у детей в ДОУ общеразвивающего вида. // Логопед. - 2010 - № 4.
8. Тихонова П.А. Причины речевых нарушений.- М.: Медицина, 2014 .- 156 с.
9. Уфимцева П.А. Коррекция нарушения речи у учащихся общеобразовательной школы. – М.: Наука, 2013.- 112 с.