Фрагмент для ознакомления
2
1. Анализ макроокружения
Название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Риф».
Дата регистрации: 19.12.2010 г.
Предметом деятельности организации является:
строительство зданий и сооружений II уровня ответственности;
геодезические работы, выполняемые на строительных площадках;
производство строительно-монтажных работ;
За пределами первого измерения начинается среда косвенного воздействия, факторы которой не оказывают прямого немедленного влияния на операции организации, однако сказываются на них через элементы среды прямого воздействия. Факторы косвенного воздействия многочисленны и разнообразны, поэтому их удобнее рассматривать раздельно: отраслевые, национальные и мировые.
При всех различиях в жизни организаций, работающих в одной отрасли, есть много общего, начиная от технологий, заканчивая установившимся в отрасли уровнем цен и степенью государственного регулирования. Это позволяет говорить о существовании отраслевого измерения. А.А. Томпсон и А.Дж. Стрикленд в 6-м издании учебника «Стратегический менеджмент» приводят стандартный набор факторов, характеризующий отраслевое измерение:
• размеры рынка;
• масштабы конкуренции (местные, региональные, национальные или мировые);
• темпы роста рынка и стадия жизненного цикла;
• число конкурентов и их относительные размеры;
• количество покупателей и их финансовые возможности;
• наличие интеграции «вперед» или «назад»;
• направления и темпы технологических изменений;
• легкость вхождения в отрасль и выхода из нее;
• степень однородности (дифференцированности) продуктов;
• действие эффекта масштаба;
• соотношение загрузки производственных мощностей и уровня издержек производства;
• форма кривой «обучение — опыт»;
• инвестиции в отрасль;
• отраслевой уровень доходности.
Описание приведенных факторов позволяет организации уточнить свое место в отрасли и создает основу для проведения структурного анализа.
Вместе со средой прямого воздействия отраслевое измерение составляют микроокружение, т.е. конкретные взаимодействия на отдельных рынках.
Далее следует макроуровень, национальное измерение, которое является общим для всех организаций, функционирующих в данной стране. Наиболее общий перечень факторов этого измерения составляют: экономические, политико-правовые, социальные, культурные, демографические, экологические.
Достаточно часто можно увидеть в их числе технологические факторы, которые на самом деле имеют и отраслевую специфику, и общенациональную, и мировую. Развитие технологий — основная движущая сила экономического роста — требует от менеджеров понимания ряда обстоятельств, касающихся технологических факторов:
• новая технология «приходит» не одна, а в связке с другими;
• каждая связка состоит из целого ряда взаимодополняющих базовых технологий;
• каждая базовая технология — ядро многих прикладных способов преобразования исходных материалов;
• базовые технологии — основа новых отраслей промышленности;
• прикладные технологии будут использоваться в каждой существующей отрасли промышленности, модернизируя ее. Применение таких технологий обязательно для организации; ценой за их неиспользование может быть потеря конкурентоспособности, смена руководства, разорение фирмы.
Экономическая составляющая национального измерения объединяет в себе факторы, воздействующие на производство, распределение и потребление. Состояние экономики влияет на цены и объемы выпуска конечных и промежуточных товаров и услуг, на доходы потребителей и производителей. Колебания экономических показателей могут быть как положительными, так и отрицательными для организации. При росте среднего располагаемого личного дохода производители высококачественных продуктов смогут расширить производство, подняв качество на более высокий уровень, тогда как предприятия, выпускающие дешевую низкосортную продукцию, будут с трудом находить ей сбыт.
К важнейшим экономическим компонентам, требующим анализа со стороны организации, можно отнести:
• национальный доход;
• личный располагаемый доход;
• экономическую конъюнктуру;
• предложение денег;
• ставку процента;
• уровень инфляции;
• уровень безработицы;
• уровень инвестиций;
• обменный курс;
• объемы и пропорции международной торговли;
• стоимость электроэнергии и др.
Политико-правовые воздействия ограничивают организации в принятии решений, определяют рамки, внутри которых следует действовать
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
2. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
3. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 c.
4. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2011. - 224 c.
5. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
6. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 c.
7. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент.: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
8. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
9. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
10. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2010. - 240 c.