Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время важным делом является кадровое обеспечение правовой реформы. В этих условиях особую актуальность приобретают вопросы, относящиеся к формированию профессиональной личности будущего юриста в стенах образовательных учреждений. Профессиональная деятельность юриста предъявляет повышенные требования к мотивационно-ценностным, морально-нравственным, эмоционально-волевым особенностям субъекта труда, поэтому важным для студента является полнота понимания выбранной профессии.
Объект исследования: профессиональная подготовка будущих юристов.
Предмет исследования: процесс развития личности будущих юристов в контексте их профессиональной подготовки.
Цель работы анализ психологической структуры, профессионально значимых качеств личности юриста.
Психологическая структура, профессионально значимые качества личности юриста
Профессиональное развитие (профессионализация) - это многогранный процесс, включающий несколько направлений:
операциональная сторона профессионального становления - приобретение технических навыков, знаний и умений, освоение средств труда;
личностное становление в период профессионализации - процесс выбора профессиональной позиции, путей самореализации, выбор и реализация ценностей;
социализация в процессе профессионализации - включение в профессиональное сообщество, усвоение норм и ценностей данной социальной группы, общение в рамках профессиональных задач.
Профессиональное развитие (профессионализация) юриста базируется на следующих принципиальных позициях:
Профессионализм юриста определяется его талантами и аккумулированным опытом.
Высокий профессионализм в юриспруденции невозможен без принятия персональной ответственности за свое развитие, что предполагает выбор и периодический пересмотр критериев собственной успешности, а также контроль ключевых процессов управления карьерой.
Систематическое развитие профессиональной личности юриста в период вузовского обучения наиболее успешно осуществляется в специально созданном образовательном пространстве, включающем в себя особую организацию учебного и учебно-профессионального взаимодействия студентов с преподавателями и будущими работодателями .
Основные составляющие личностных качеств, влияющих на поведение и профессиональное развитие юриста: знания и навыки; способности; позиция (установки).
К общим профессиональным требованиям, предъявляемым к юристу, по мнению исследователей, относятся: обладание глубокими и прочными теоретическими знаниями, современным правовым и экономическим мышлением, умение разбираться в политических течениях и государственной политике, знание действующего законодательства, владение практическими навыками по специальности. Не отказываясь от важности первого аспекта - знаний, отечественные университеты должны еще проделать очень серьезную работу по обеспечению наполненности второго аспекта – навыков. Для юриста важнейшим является овладение навыками составления и оформления юридических и иных служебных документов, использования и применения криминалистической, специальной, компьютерной и организационной техники.
Исследователи отмечают, что стремительно увеличивается объем информации, постоянно меняется законодательство и это накапливает проблемы в разрыве теоретических знаний и практических навыков по их применению . В данной связи в процессе современного преподавания юридических дисциплин необходимо постоянно использовать в учебной деятельности интерактивные методики обучения, вводить новые образовательные технологии.
Хорошая программа по юриспруденции должна быть направлена на выявление важных способностей, а также развитие некоторых из них. Наиболее важными способностями для юриста являются: внимательность, наблюдательность, аналитическое мышление, способность к запоминанию больших объемов информации.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Безносова Я.В., Кондратьева А.Н., Романовская В.Б., Романовская Л.Р., Федюшкина А.И. Влияние религиознонравственных ценностей на формирование правосознания современного юриста // Известия Сочинского государственного университета. – 2014. – № 4-2 (33). – С. 86-89.
2. Иванова Ж.Б. Роль профессиональных качеств современного преподавателя в становлении личности будущего юриста // Научнометодический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 9. - С. 28-33.
3. Матрешина Е.Б. Формирование профессиональной личности будущего юриста в образовательном пространстве вуза // Вестник Университета № 10. – 2013. - С. 167-173.
4. Миннеханова С.Х. Современные проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Вестник «ТИСБИ», 2017. - № 2. - С. 220-226.