Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают.
Средства массовой информации выполняют политическую, управленческую роль в политической системе общества также путём поддержки, обсуждения, критики различных политических программ, платформ, идей и предложений отдельных лиц, общественных формирований, политических партий, фракций и т.д.
Вследствие научно-технической революции СМИ вошли буквально в каждый дом, оказывают практически постоянное воздействие на членов любого сообщества. В силу их значимости и влияния средства массовой информации уже давно определяют, как «четвертую власть» в обществе, после законодательной, исполнительной и судебной властей.
Объект: средства массовой информации.
Предмет: современные средства массовой информации.
Цель проекта: изучить современные средства массовой информации.
Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:
1. проработать литературу по заданной теме;
2. описать специфику современных средств массовой информации;
3. рассмотреть виды современных средств массовой информации;
4. установить функции современных средств массовой информации.
Гипотеза проекта заключается в том, что интернет – ключевая платформа современных средств массовой информации.
Исследование тенденции развития современных СМИ вызывают большой интерес не только в России и за рубежом.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Специфика современных средств массовой информации
Современные средства массовой информации (ССМИ) - совокупность усовершенствованных органов публичной передачи информации с помощью технических средств.
Термин «средство массовой информации» появился в русском языке в 1970-х годах как перевод французского термина. Термин «СМИ» означает однонаправленность воздействия прессы, радио, телевидения и т.п. на аудиторию «сверху — вниз» [3, c. 56].
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации») трактует СМИ как периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации. Под массовой информацией законодатель понимает «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы» [5, с. 46].
ССМИ имеют следующие признаки:
- массовость (применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);
- периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;
- принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция и т.п.) — много слушателей.
Согласно Закону РФ «О средствах массовой информации», «СМИ» — это совокупность таких субъектов массовой информации, как периодическое печатное издание (газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год), радио-, теле-, интернет программа, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
К ССМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки. Конституция РФ устанавливает определённые ограничения свободы информации. Законный способ поиска, получения, передачи, производства и распространения информации (в том числе массовой) предполагает недопустимость разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну.
Российские ССМИ отличаются тем, что они независимы не столько юридически, сколько в социальном плане (от читателей): издания практически полностью не реагируют на письма читателей, не поддерживают «обратной связи» с ними, не изучают оценку читателями своей деятельности, не стремятся удовлетворить читательские информационные потребности, предлагая лишь своё видение печатных полос и сюжетов, излагаемых в публикациях журналистов.
С появлением и распространением Интернета он стал сам по себе во многом использоваться как средство массовой информации и коммуникации, и в его рамках стали действовать традиционные средства массовой коммуникации, появились интернет-ССМИ. Они быстро завоевали популярность, хотя их аудитория пока гораздо меньше, чем «традиционных» (как их стали называть) ССМИ. Почти все ССМИ имеют сайты в Интернете, на многих из них публикуются регулярно обновляемая информация: как правило, это интернет-версии тех же материалов, иногда они выходят с задержкой, иногда к материалам и/или архивам доступ является платным. Быстро развивается интернет-радио и интернет-телевидение.
.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева, Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 250 с.
2. Грушин, Б.А. Мнение о мире и мир мнений [Текст] / Б.А. Грушин.- М.: Праксис, 2016. – 109 с.
3. Доронин, А.И. Информационно-аналитическая работа: обработка материалов средств массовой информации [Текст] / А.И. Доронин.- СПб: Аспект Пресс, 2015. – 201с.
4. Корконосенко, С. Г. Основы теории журналистики [Текст] / С.Г. Корконосенко. - СПб.: Телеком, 2016.- 96 с.
5. Мельник, Г.С. Психологические проблемы и эффекты [Текст] / Г.С. Мельник. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2015. – 159 с.
6. Некляев, С.Э. СМИ и вопросы психологической безопасности в условиях военного политического конфликта [Текст] / С.Э. Некляев. // Международная конференция «Журналистика в 2000 году: Реалии и прогнозы развития». М., МГУ, 2015.
7. Опросы ВЦИОМ [Электронный ресурс] // ВЦИОМ [сайт]. Режим доступа: https://wciom.ru/8