Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Задание 1 3
Задание 2 4
Задание 3 11
Фрагмент для ознакомления
2
Согласно ст. 7 и 43 Конституции РФ Российская Федерация — это социальное государство, в котором оказывается поддержка семье, материнству, отцовству, детству и обеспечивается общедоступность и бесплатность, в том числе дошкольного, образования.
В соответствии с Федеральном законе от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» выделяются следующие принципы государственной политики в области образования, закрепленные в действующем законодательстве:
Гуманистические ценности – общечеловеческие центр как центр деятельности дошкольных учреждений, подразумевающие уважение чести и достоинство личности,
Единство образовательного пространства при сохранении национальных и региональных особенностей
Инклюзивность – общедоступность, в том числе дошкольного, образования с учётом индивидуальных особенностей учащихся,
Светскость - в государственных и муниципальных образовательных учреждениях строго соблюдается отделение религии от образования,
Плюрализм мнений - в системе образования обеспечивается многообразие идей, подходов и возможностей для развития,
Демократичность и автономность - образовательные учреждения обладают определенной автономией в управлении при сохранении демократических принципов организации.
Государственная политика в сфере образования направленна на развитие образования как фундаментальной составляющей общественной жизни. Она реализуется через взаимодействие государственных и общественных институтов .
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 21.02.2025) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего - одно из базовых направлений реализации государственной политики.
Согласно Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования: заключена в г. Париже 14 декабря 1960 года «дискриминацией» признаются как нейтральные (различия) и отрицательные (исключения, ограничения) характеристики, так и позитивные (предпочтения) по определённым обстоятельствам: связанные с биологическими особенностями (раса, цвет кожи, пол); связанные с личными соображениями (религиозными, политическими и иными убеждениями); связанные с происхождением (национальным, социальным). Дискриминация может проявляться в следующих явлениях: раздельные системы в образовании, закрытие или ограничения доступа к образованию для определённых категорий населения, создание положения, которое ставит определённое группу населения в положение, уничижающее их человеческое достоинство
В юридической литературе существуют различные подходы к определению права на образование. Например, А. Ф. Ноздрачёв считает, что право на образование – это совокупность знаний и навыков, необходимых для нормального существования в современном обществе, В. И. Шкатулла относит право на образование к естественным правам человека на получение информации, Е. Д. Волохова думает, что право на образование – это право на получение информации в соответствии с собственными убеждениями и убеждениями родителей, Д. А. Ягофаров рассматривает право на образование как совокупность прав и обязанностей, для Т. В. Жуковой право на образование – это разновидность неимущественных прав как участника гражданских правоотношений, Т. В. Грачёва считает, что право на образование – это право на получение знаний, умений и навыков для повышение культурного уровня развития человека.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, МАТЕРИАЛОВ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативные правовые акты и иные документы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изм. от 1 июля 2020 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237.
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 23.11.2024) // Собрание законодательства РФ№, 1996, № 1, ст. 16,
1. Постановлению Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 21.02.2025) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
2. Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования: заключена в г. Париже 14 декабря 1960 года
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 28.02.2025)
«Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.
4. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 25.12.2023) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, № 21, ст. 699.
5. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 (ред. от 29.06.2015) «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 23.01.1992, № 4, ст. 138.
6. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 03.02.2025) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, № 47, ст. 4472,
7. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 10.07.2023, с изм. от 27.11.2023) «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ, 30.07.1992, № 30, ст. 1792.
8. <Письмо> Минобрнауки России от 08.08.2013 № 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений" (вместе с «Рекомендациями по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования») // СПС «КонсультантПлюс»
9. Закон г. Москвы от 30.11.2005 № 61 (ред. от 27.12.2023) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» // СПС «КонсультантПлюс»
10. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» // СПС «КонсультантПлюс»
11. Распоряжение Правительства РФ от 16.07.2020 № 1845-р (ред. от 14.09.2023) <Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»> (вместе с «Методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в том числе по порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них») // СПС «КонсультантПлюс»
12. <Письмо> Минпросвещения России от 02.03.2022 № 03-264 «О направлении разъяснений» (вместе с «Разъяснениями по вопросу порядка приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в части определения состояния здоровья, распределения нагрузки и учета индивидуальных особенностей детей ввиду отсутствия необходимости предоставления медицинского заключения») // СПС «КонсультантПлюс»
2. Специальная литература:
1. Жердин А.В. Принципы государственной политики в сфере образования // Право и образование. — 2004. — № 2. — С. 103.
2. Матюшева Т.Н. Право на образование - конституционно защищаемая духовная ценность // Современное право. - 2008. -№ 12. - С. 37
3. Шкатулла В. И. Право на образование // Государство и право. - 1997. - № 7. - С. 5
4. Волохова Е.Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации. - М.: Готика, 2004. – С. 11
5. Ягофаров Д.А. Образовательное право: опыт теоретического осмысления // Образование и наука. - 2000. - № 4. - С. 54-61
6. Жукова Т.В. О праве на образование как о личном неимущественном праве // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2012. -№ 4. - С. 42-47.
7. Грачева Т.В. Реализация конституционного права человека и гражданина Российской Федерации на образование: на примере города Москвы: Автореф. дис. канд. юрид. наук. - М., 2004. – С. 8