Фрагмент для ознакомления
2
Ход работы
Приветствие
Всем добрый день. Сегодня будет проведен тренинг, посвященный теме конфликтов, а именно способов их конструктивно разрешать. Мы с вами изучим тактики поведения в различных конфликтных ситуациях, в которых важно прислушиваться к другим участникам конфликта для снижения напряжения.
Перед началом тренинга спешу напомнить о правилах, а именно:
1. Все что было в тренинговом зале - остается в тренинговом зале (сохраняем принцип конфиденциальности).
2. Быть искренним.
3. Говорить только за себя и от своего имени, не навязывая свое мнение другим участникам.
4. Один говорит – другие слушают.
5. Слушать без осуждения, без критики.
Ну что ж, начнем.
Обсуждение «3 хорошего – 3 плохого»
Цель: вхождение в работу, обмен эмоциями.
Суть упражнения: Подумайте о своей прошедшей неделе и расскажите о том, какие 3 приятных и 3 неприятных события произошли за эту неделю. Подумайте, что стало причиной каждого хорошего и плохого события.
Упражнение «Увольнение»
Цель: формирование способности отстаивать свое мнение не в ущерб другим людям.
Суть упражнения: участники группы объединяются в группы по 4-5 человек. Необходимо попробовать отстоять свою точку зрения, стараясь не обидеть собеседника.
Инструкция: «Вы являетесь сотрудником предприятия, которому необходимо уволить трех подчиненных. Кто будет этими людьми? Какими критериями вы будете руководствоваться? Решить надо самостоятельно. Какой процедурой воспользоваться это ваше право. Категорически запрещается бросать жребий. При этом учтите, что законы, принятые в современном обществе не действуют в этой игре. Все работники профессионально равны и находятся на идентичных должностях:
1. Беременная женщина, обреченная в одиночку воспитывать будущего ребенка.
2. 40-летний мужчина, прекрасный работник, зарабатывающий на лечение онкобольного сына.
3. Родственница депутата.
4. Молодой человек, бывший в заложниках у террористов.
5. Опытный сотрудник, стаж 30 лет.»
Обсуждение:
- Кто стал кандидатом на увольнение? Почему?
- Как чувствовали себя во время принятия решения
- Как чувствовали себя те, кого пришлось уволить?
Упражнение «Как быть толерантным в общении»
Цель: формирование конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, толерантно выражать свои негативные эмоции.
Суть упражнения: разыгрывается ситуация «обидчик и обиженный», при которой «обиженный» должен выйти из конфликтной ситуации. В роли «обидчика» - мама, которая просила выбросить мусор, но ты этого не сделал, из-за чего мама стала ругаться при твоих друзьях.
Схема выхода из ситуации:
1. Точно опиши неприятную для тебя ситуацию: «Когда ты накричала на меня при моих друзьях…».
2. Вырази свои чувства от этой ситуации: «Я почувствовал себя…».
3. Скажи «обидчику», как бы ты хотел, чтобы он поступил, предложи варианты поведения: «В следующий раз я хочу попросить тебя…».
4. Выскажись о том, как ты почувствуешь себя в случае изменения поведения «обидчика»: «Тогда я почувствую себя…».
Обсуждение: участники группы высказывают свое мнение о том, кому было проще выйти из сложной ситуации.