Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПЛАН ……………………………………………………………………….... 3
ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………... 4
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ УБЕЖДАЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ……………………………..……………………………….
5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….... 15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….…….. 16
Фрагмент для ознакомления
2
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙ-СТВИЯ
ПЛАН
1. Социально-психологическое влияние и основные требования убеж-дающего воздействия.
2. Рефлексивно-гуманистическая концепция убеждающего воздействия.
3. Психологическая модель убеждающего воздействия К.И. Ховланда.
4. Психологическая модель убеждающего воздействия Мак Гайра
5. Модель убеждающего воздействия Фишбена-Айзена
6. Психологическая модель убеждающего воздействия Ховланда, Джа-ниса и Келли.
7. Психологическая модель убеждающего воздействия Келмана.
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в условиях переизбытка информации люди остро чувствуют лавинное давление научно-технического прогресса. На просторах интернет-пространства люди пытаются отсеивать ненужную часть информации и находить то зерно истины, которое действительно важно для них.
К сожалению, процессу отсеивания ненужного мешает социально-психическое воздействие научно-технического прогресса. Различные СМИ навязывают людям определенные стереотипы поведения, мнение, образы действий. Иными словами, этот метод воздействия можно определить, как манипуляция. Безусловно, от влияния никуда не уйти. Каждый человек воздействует друг на друга различными способами. Но человек может определить свою траекторию движения жизни и научиться противостоять влиянию. К тому же он может направить образ мыслей на отстаивание своих позиций в обществе.
Актуальность проблемы психологической модели убеждающего воз-действия на человека заключается в том, что человек чаще всего не умеет использовать в своей деятельности различные виды воздействия адекватно ситуации и противостоять влиянию.
Цель реферата заключается в том, чтобы описать психологические модели убеждающего воздействия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить литературу по заданной теме;
- выделить психологические модели убеждающего воздействия;
- описать психологические модели убеждающего воздействия.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙ-СТВИЯ
Ребенок с момента рождения уже погружен в социальную среду. Данная среда воздействует на него, как психологически, так и физически. Кроме того, среда физическая способствует формированию влияния людей на их группы, но и принуждает их к принятию определенного образа жиз-ни, конкретных повседневных норм, правил, определенного мировоззрен-ческого ориентира и т.п.
Социальное влияние – способ воздействия общества и других людей; это изменения, которые происходят в сознании одних людей под влиянием других .
К социально-психологическому влиянию на общество можно отнести такой аспект психологии массовых коммуникаций, как убеждение. Убеж-дением является способ сознательного и организованного воздействия на психику индивида.
Исторически убеждение как способ социально-психологического воздействия стал применяться тогда, когда начали действовать механизмы внушения и заражения. Безусловно такому процессу послужила необхо-димость освоения и сознательного принятия или непринятия поступающей информации.
Степень успешности убеждения в большей степени зависит от степени заинтересованности в этом человеке, на которого направлено воздействие убеждающего характера. Главным признаком предрасположенности ин-дивида к убеждающему воздействию является наличие некой заинтересо-ванности в получении той или иной информации. Так же к факторам убеж-дающего воздействия можем отнести и потребность в осмыслении и анали-зе волнующей индивида проблеме.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Броневицкий, Г. Г., Ладнов, С. Н. Психопедагогика Командира Корабельного Подразделения [Текст] / Г.Г. Бро-невицкий, С.Н. Ладнов. – СПб.: ИНФРО, 2017. – 105с.
2. Калюжный, А.С.. Психология межличностного общения [Текст] / А.С. Калюжный. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 145с.
3. Красько, А.Д. Фишбейн М., Айзен Ай. Введение в теорию и ис-следования [Текст] / А.Д. Красько. – М.: ИНФРО, 2014. – 95с.
4. Красько, А.Д. Ховланд Ц.Ай., Джанис Ай.Л., Келли Х.Х., . Общения и убеждения: Психологические исследова-ния об зменении мне-ния [Текст] / А.Д. Красько. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 98 с.
5. Крысько, В.Г. Социальная психология: Учебник для вузов [Текст] / В.Г.Крысько. – СПб.: Питер, 2016 – 201с.
6. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы [Текст] / А.Н.Лебедев-Любимов. – СПб: Питер, 2016. – 155с.
7. Майерс, Д. Социальная психология: учеб. пособие [Текст]/ Д.Майерс. – СПб.: Питер, 2017 – 132 с.
8. Панкратов, В.Н. Маленькие секреты большого успеха: искус-ство доверительных отношений [Текст] / В.Н.Панкратов. – М.: Дрофа – Плюс, 2016с.