Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Макросегментация конкретного рынка
Примените метод макросегментации к одному из следующих секторов народного хозяйства (планшеты и смартфоны), то есть конкретизируйте для каждого сектора маркетинговые понятия отрасли (или подотрасли), рынка, рынка товара. Особенности функционирования ведущих телекоммуникационных секторов отражены в [2-4].
Решение
Базовый рынок может быть определён по трём измерениям (графически это можно представить в виде трёхмерного пространства):
1) Функции – каковы функции (потребности), которые нужно удовлетворить (отвечает на вопрос, что удовлетворить?);
– функции: звонки, выход в интернет, игры;
2) Потребители - каковы группы потребителей, которых нужно удовлетворить (кого?);
– потребители (для кого): население, бюджетные организации, коммерческие структуры.
3) Технологии – какие существуют технологии, способные выполнить эти функции (как?).
– технологии: мобильная, фиксированная, IP-телефония, доступ в интернет.
Отрасль – определяется технологией, независимо от связанных с ней функций или групп потребителей. Это традиционные для экономики виды отраслей: телекоммуникации, транспорт, строительство, машиностроение, химическая промышленность, сельское хозяйство и т.д.
Отрасль - телекоммуникация.
Рынок – понятие, основанное на категории «базовая потребность» - сотовая связь.
При этом необходимо исходить из следующих принципов:
– товар для покупателя - надежность, гарантия качества.
Рынок товаров (услуг) – понятие, которое находится на пересечении группы потребителей и набора функций (потребностей), основанных на конкретных технологиях.
– покупатели, потребности которых требуется удовлетворить;
– набор выгод, которые интересуют покупателей;
– конкуренты, которых необходимо превзойти;
– ресурсы, которые надо приобрести и освоить.
У самых популярных моделей в России теперь большой экран с более
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Макаров, В.В. Маркетинг: Методические указания к выполнению курсовой работы / В. В. Макаров, С. В. Пинковская, В. И. Гусев; под. ред. д. э. н., проф. В. В. Макарова. – СПб.: Издательство СПбГУТ, 2012.– 44 с.
2.Макаров В.В. Менеджмент в телекоммуникациях: Учеб. пособие; 2-ое изд., перераб. и доп. / В.В. Макаров, Р.Г. Цатурова, М.М. Мазурова, В.Л. Горбачев; под ред. В.В. Макарова и Р.Г. Цатуровой. - СПб.: Изд-во СПбГУТ, 2011.-372 с.
3.Макаров, В.В. Телекоммуникации России: состояние, тенденции и пути развития / В.В. Макаров. Монография. - М.: ИРИАС, 2007.- 296 с.
4. Макаров, В.В. Инновации, инвестиционная политика и управление качеством услуг компании мобильной связи: монография/ В.В. Макаров, А.В. Горбатько; под ред. д.э.н., проф. В. В. Макарова; СПбГУТ.- СПб., 2014.- 288с.
5. https://3dnews.ru/982795
6. IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, 2019