Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Перечислить неисправности стрелочных переводов, с которыми запрещается их эксплуатировать. 5
2.Требования ПТЭ к пересечениям, переездам и примыканиям железных дорог. 7
Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 7
3.Габариты: определения, виды и требования. 12
Заключение 18
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На безопасность дорожного движения оказывает влияние множество факторов как объективных (конструктивные параметры и состояние дороги, интенсивность движения транспортных средств и пешеходов, обустройство дорог сооружениями и средствами регулирования, время года, суток), так и субъективных (состояние водителей и пешеходов, нарушение ими установленных правил). Таким образом, на дорогах существует сложная динамическая система, включающая в себя совокупность элементов «человек», «автомобиль», «дорога», функционирующих в определенной среде. Эти элементы дорожно-транспортной системы находятся в отношениях и связях друг с другом и образуют определенную целостность.
Анализ состояния безопасности дорожного движения транспорта за продолжительный период времени свидетельствует, что подавляющее большинство аварийных ситуаций происходит из-за ошибок, просчетов и других негативных проявлений со стороны человека, участвующего в перевозочном процессе. На основе такого рода анализа разработаны правила, инструкции и технологические процессы, неукоснительное выполнение которых позволяет осуществлять перевозки без дорожно-транспортных происшествий (ДТП). К сожалению, сам факт наличия правил не является панацеей от происшествий. С одной стороны, ни один здравомыслящий человек, чья деятельность связана с движением транспортных средств, не желает нарушать правила и допускать брак в работе, подвергая свою жизнь, жизнь пассажиров, окружающих людей и среду опасности. И в то же время человеческие ошибки неизбежны. С ними надо бороться и делать всё необходимое и возможное, чтобы предупредить их. Несмотря на очевидность этой задачи, необходима её постоянная чёткая формулировка и декларирование. Нередко возникает желание для достижения этой цели ввести такие элементы юридического характера, как понятие вины и ответственности. Заслонять этими понятиями главное - это означает ставить под сомнение эффективность усилий по предотвращению происшествий
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта.
Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.
Правила могут быть изменены только приказом (указанием) Министра путей сообщения.
По вопросам технической эксплуатации железных дорог Министерство путей сообщения издает инструкции и указания сетевого значения, а управления и отделения дорог - инструкции и указания, определяющие работу линейных предприятий и отделений железных дорог.
Все инструкции и указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и строительству железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, должны соответствовать требованиям Правил.
1.Перечислить неисправности стрелочных переводов, с которыми запрещается их эксплуатировать.
Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
1. разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягой;
2. отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, а у сердечника острой крестовины в острие сердечника при запертом положении стрелки;
3. выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создаётся опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:
1. на главных путях – 200 мм и более;
2. на приёмно-отправочных – 300 мм и более;
3. прочие станционных путях – 400 мм и более.
4. понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеренное в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;
5. расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса (или контррейки?) менее 1472 мм;
6. расстояние между рабочими гранями головки контррельса (или контррейки?) и усовика более 1435 мм;
7. излом остряка или рамного рельса;
8. излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
9. разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.
Неисправности стрелочного перевода, дополнение
Также запрещается эксплуатация централизованных стрелочных переводов, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей, перечислим:
1. Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков, сердечников;
2. Отсутствие или неприлегание накладки;
3. Не допускается ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Горев А.Э., Олещенко Е.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения - М.: Изд. центр «Академия», 2006. - 256 с.
2. Козубенко В.Г. Безопасность управления поездом - М.: Маршрут, 2005. - 320 с.
3. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов - М.: Изд-во АСВ, 2005. - с. 272.