Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Эффективность применения кадров в работе компании характеризуется трудовыми показателями
или показателями производительности труда.
Производительность труда представляет собой экономическую категорию, которая выражает
степень целесообразности и плодотворность деятельности сотрудников предприятия по
производству духовных и материальных благ.
Производительность труда определяется количеством времени, которое затрачено сотрудником на
производство единицы продукции (или на выполнение определенной работы) или же количеством
продукции (объемом работ), которая произведена работником за определенную единицу времени
(смену, час, год, квартал).
1 Основные показатели производительности труда
Производительность труда - показатели, которые используются для исчисления количества
затраченного труда и выражаются в единицах времени.
Производительность труда определяется через систему показателей трудоемкости и выработки.
Выработка (W) — фактическая производительность труда, в экономике понимается как частное от
деления объема осуществленных работ (выпущенной продукции) на численность сотрудников
(затраты труда).
W = q / Т,
где q — объем произведенной продукции,
3
T — затраты рабочего времени.
Трудоемкость (t) определяется делением затрат труда (численности сотрудников) на объем работ
(выпущенной продукции).
Показатели трудоемкости характеризуют затраты труда на единицу продукции (проведенной
работы), а показатели выработки – объем осуществленных работ (полученной продукции) на
единицу численности.
t = T / q,
где q — объем произведенной продукции,
T — затраты рабочего времени.
Базовые коэффициенты производительности труда подсчитываются как отдельно, так и в среднем по
организации. Изготовление продукции и выработка на отдельных рабочих участках и местах,
занимающихся производством продукции, всегда определяются в натуральном выражении, в
объеме произведенных единиц продукции.
Например, объем справок, выданных в среднем телефонисткой в справочной службе ГТС за час,
объем письменной корреспонденции, рассортированной одним сортировщиком за час.
2 Факторы, влияющие на производительность труда. Способы повышения производительности труда
Показатели производительности труда изменяются под воздействием различных факторов, которые
могут быть по отношению к компании внутренними или внешними.
Можно выделить следующие внешние факторы:
- политические: по решению государства осуществляется накопление капитала в руках
определенного круга высокопоставленных лиц, что приводит к массовому нежеланию народа
работать.
- природные: в сложных климатических условиях (жара, туман, влажность, холод) общая
производительность труда значительно снижается.
- общеэкономические: налоговая и кредитная политика, системы квот и лицензий, свобода
предпринимательской деятельности.
К внутренним факторам относятся:
- применение современных достижений науки и техники в производстве.
- изменение структуры и объема производства.
- совершенствование организации и стимулирования труда сотрудников.
- модернизация организации производства и управления в компании.
Для повышения трудовых показателей руководству предприятия необходимо предпринимать
следующие действия:
- внедрять автоматизированные линии.
- не жалеть финансовых средств на новое программное обеспечение и обучение своих сотрудников
пользованию новейшими технологиями.
4
- оптимизировать логистику, так как если у сотрудника большая часть рабочего времени приходится
на простой и ожидание, то эффективность его труда будет невысока.
Большую роль играет и правильная мотивация сотрудников – сотрудник, у которого по четыре смены
в неделю и нет дополнительной мотивации, будет производить меньше деталей в час, чем
сотрудник, у которого две смены и дополнительные бонусы от компании:
- полис дополнительного медицинского страхования.
- праздничные премии.
- льготный абонемент в бассейн.
Производительность труда очень сложно рассчитать в деятельности менеджеров, которые не
занимаются прямыми продажами или работников, которые заняты в сфере сервиса, обслуживания
или рекрутинга.
Чтобы труд таких сотрудников был более эффективным, необходимо использовать методы
нематериальной мотивации.
Например:
- посещение сотрудниками бесплатных тренингов по эффективным коммуникациям и
командообразованию.
- похвала и признание труда.
-конкурсы, соревнования.
- мотивирующие совещания.
- скидки на услуги.
- поздравления со знаменательными датами.
- информирование других сотрудников о достижениях их коллег.
- поощрительные командировки.
Анализ производительности трудовых показателей позволяет понять, насколько прочным является
экономическое положение компании, оптимально ли используется рабочая сила, эффективно ли
расходуются другие ресурсы. Рассматривая этот показатель в динамике, можно сделать выводы о
росте или падении производительности по сравнению с базисным периодом. На основании
полученных сведений разрабатывается план мероприятий по привлечению внутренних резервов,
способных стимулировать рост производства и способствующих грамотному распределению
ресурсов.
Методы, с помощью которых выполняется анализ трудовых показателей определяются
поставленными целями.
Заключение
В работе была рассмотрена деятельность компании «Премиум Сервис».
Среди основных целей компании является клиентоориентированность и обеспечение высокого
качества оказываемых услуг.
5
Проведя факторный анализ, можно сделать следующие выводы, что значение выручки не достигло
плановых показателей, отклонение составило 69, а темп роста 91,4%.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и
магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг -
Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Внутрифирменное планирование: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н.
Кукушкин [и др.]; под ред. С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. — 3-е изд., перераб. и
доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 322 с.
4) Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии: учебник и практикум / В. А. Горемыкин. — 9-е
изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 857 с
5) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая
корпорация «Дашков и К°», 2014. — 292 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин
«Менеджмент». –М.: МИИТ, 2015. – 242 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. —
316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
9) Казакевич, Т. А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учеб. пособие
для вузов / Т. А. Казакевич. — 2-е изд., доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 188 с.
10) Купцова, Е. В. Бизнес-планирование: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.
В. Купцова, А. А. Степанов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 435 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под
ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
12) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП
ТУСУР, 2016. -172 с.
13) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социальноэкономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2015. – 124 с.
14) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.:
Питер, 2016. — 400 с:
15) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС,
2017. — 432 с.