Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Совсем недавно казалось, что поход в ресторан могут себе позволить лишь люди довольно обеспеченные, но сейчас ситуация немного изменилась, и люди среднего класса тоже пристрастились к походам в ресторан. Наработка целевой аудитории и клиентуры одна из важнейших задач успешного функционирования этого бизнеса. Именно поэтому инвесторы сейчас вкладывают деньги в эту отрасль.
В итоге, при правильной организации ресторанного бизнеса можно стать успешным ресторатором, а ко всему этот бизнес является и довольно прибыльным. Рентабельность составляет как минимум 20%, но если обстоятельства складываются еще более лучшим образом, то она может достигать и 40-50%.
Нужно очень ответственно подойти к открытию ресторана, и поэтому следует наработать базу знаний в этой области. Это могут быть курсы рестораторов, или же личный опыт и знания.
Каждый бизнесмен думает прежде всего о финансовом вопросе. Во сколько обойдется открыть ресторан? Решающим фактором в этом вопросе будет размер ресторана. В среднем для России стоимость будет составлять от 300 до 800 тысяч евро. Но это лишь предварительные цифры, скажем так планируемые затраты, которые должны окупится при грамотном управлении и реализации идеи в течение 3-5 лет.
Выбрать помещение для ресторана важный шаг на пути к успеху, от этого будет зависеть будущее мнение и репутация. Далее необходимо получить разрешение на осуществление ресторанной деятельности и можно определятся с персоналом и интерьером.
Ресторанный бизнес является чуть ли не самым рискованным для инвестиций, поскольку его доходность будет напрямую зависеть от доходов граждан. Если управлять бизнесом грамотно, то в среднем через полгода можно увидеть результат в оборотности, а после окупаемости можно поговорить о рентабельности.
Естественно, чтобы получить инвестирование в этот бизнес необходимо обеспечить высокий уровень рентабельности, для большей уверенности в стабильности проекта.
Поэтому нужно обратить внимание на факторы, повышающие общую рентабельность предприятия. Конечно же нельзя забывать об основах бизнеса – создании бизнес плана. Если подойти к этому вопросу лояльно, то и в будущем это приведет к невозможности принимать управленческие решения.
Так же положительным фактором будет разделение технологических процессов и закрепление за каждым ответственное лицо. В дальнейшем это будет лишь контроль со стороны ресторатора за показателями и их отклонениями.
Не стоит забывать о системе скидок, поскольку это является тоже маркетинговым ходом, но и раздавать дисконты каждому клиенту не стоит, потому что можно значительно снизить рентабельность.
1.Характеристика производственной зоны ресторана с полным циклом производства.
Производственные помещения состоят из цехов - горячий, холодный, заготовочный, обработки зелени; моечных столовой, кухонной посуды и полуфабрикатной тары; помещений для резки хлеба; раздаточной и сервизной; комнаты заведующего производством. Эта группа может включать кондитерский цех и цех мучных изделий.
Помещения для потребителей включают: вестибюль (в том числе гардероб, туалеты, умывальные комнаты); залы с раздаточными и буфетом (при самообслуживании); аванзал; залы без раздаточных; банкетные залы (при обслуживании официантами); летние веранды и зимние сады; комнату отдыха и кабинет врача (диетсестры) в диетических столовых; магазин кулинарии с кафетерием; отдел заказов; помещение для организации досуга.
Служебные и бытовые помещения состоят: из помещений дирекции, кассы, бухгалтерии; помещения персонала; душевых, кабин личной гигиены женщин; туалетов для персонала, бельевой.
Технические помещения включают: вентиляционные камеры, теплопункт, электрощитовую, машинное отделение холодильных камер, мастерские. Это традиционное кафе, в котором блюда производятся на кухне из первичного сырья. Сырье проходит все стадии производственного процесса от растаривания и разделки до полуфабрикатов и готовых блюд.
Следует добавить, что кафе полного цикла подходят в качестве самостоятельного проекта, а для развития сети кафе или участия в проекте на партнерских условияхлучше подходит вариант кафе с доготовочным циклом.
Расмотрим более подробно производственные помещения.
a. Горячий цех – доготовочный цех, выпускает готовую продукцию;
b. Холодный цех - доготовочный цех, так же выпускает готовую продукцию;
c. Овощной цех – предназначен для переработки сырья и изготовления полуфабрикатов (заготовочный )
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Вайнцвейг, Ари Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем / Ари Вайнцвейг. - М.: Добрая книга, 2015. - 152 c.
2. Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - М.: Новое знание, 2016. - 368 c.
3. Моисеева, Маргарита Итальянский ресторан. Создание и управление / Маргарита Моисеева. - М.: Ресторанные ведомости, 2017. - 168 c.
4. Назаров, О.В. 333 хитрости ресторанного бизнеса / О.В. Назаров. - М.: Ресторанные ведомости, 2015. - 712 c.
5. Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса / В.Г. Федцов. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 248 c.