Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Местное самоуправление выступает главнейшим элементом современного государственного устройства и в частности - выступает неразрывной частью общегосударственной системы нынешних сдержек и противовесов. Зачастую отмеченная система понимается только как механизм работы Президента и парламента Российской Федерации (либо их аналогов на уровне субъектов), который позволяет согласовывать позиции разных политических сил, которые наделены властными полномочиями.
Органы местного самоуправления должны разрешать вопросы местного значения, формировать условия для обеспечения повседневных потребностей общества, однако подобное и есть осуществление одного из ключевых прав человека и гражданина, которые гарантируются развитыми государствами, то есть права на достойную жизнь. Следовательно, местное самоуправление выступает как оппонент, так и соратник государственной власти, а сформированное местное самоуправление освобождает органы государственной власти от возможной «текучки», помогает сконцентрироваться на решении общегосударственных проблем, содействует оптимизации государственного управления.
Объектом контрольной работы являются отношения, складывающиеся в процессе осуществления функций местного самоуправления.
Предметом контрольной работы являются нормы права, регламентирующие выше указанные отношения.
Цель этой работы – рассмотреть функции местного самоуправления как один из элементов муниципального права.
Исходя из указанной цели исследования его основными задачами являются:
- рассмотреть понятие функций местного самоуправления;
- представить систему осуществления функций местного самоуправления.
Методами исследования контрольной работы являются: сравнительный анализ; метод комплексного исследования; структурный анализ.
1.Понятие функций местного самоуправления
Термин «функция» (в переводе с латинского означает «functio», значение) то есть исполнение, осуществление или служебная обязанность . Понятие «функция» выступает обширно применяемым термином и расшифровывается в зависимости от определенной деятельности, в которой используется. В общепринятом смысле, под функцией понимается явление, которое зависит от другого и трансформирующееся по мере модификации подобного явления, либо работа, осуществляемая органом, организмом, или обязанность, т.е. круг конкретной деятельности . Праву удалось улучшить понятие функции местного самоуправления определенным правовым смыслом, при всем этом подразумеваются разные точки зрения на теоретическую дефиницию этого определения. В свою очередь, подобное обстоятельство дало возможность для формирования российских научных школ и становления теории функции местного самоуправления. Зачастую в праве под функциями местного самоуправления следует понимать действия муниципальных органов, их работу и разные формы их воздействия на людей и их отношения .
Для верного понимания анализируемого понятия требуется принимать во внимание следующее:
1) в функциях местного самоуправления проявляется его суть и социальное назначение. Подобное обстоятельство было связано с тем, что муниципальные органы отмечаются разнообразием целей и задач, осуществляемыми в самых разных областях жизни, и представляет собой непростое социальное явление, понять которое можно лишь через познание их функций;
2) сами функции местного самоуправления непосредственно осуществляют влияние на ее структуру, а также на методы формирования всех ее элементов как управленческой системы.
Прежде чем непосредственно перейти к теме нашей работы, необходимо дать определение понятию «местное самоуправление».
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , представляет следующее понятие местного самоуправления (п.2 ст.1), где под ним понимает форму реализации народом своей власти, которая обеспечивается в рамках, введенных Конституцией РФ, федеральными законами, а в обстоятельствах, введенных федеральными законами, - законами субъектов РФ, независимое и под свою ответственность разрешение населением прямо и (либо) через органы местного самоуправления разнообразных вопросов местного значения опираясь на интересы населения с учетом как исторических, так и других местных традиций. Подобное определение опирается на положения Конституции РФ : деятельность органов местного самоуправления, введенная ст. 1 Закона о принципах местного самоуправления, выполняется органами местного самоуправления поселений, а также органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов независимо. Граждане нашей страны выполняют местное самоуправление с помощью участия в местных референдумах, муниципальных выборах, с учетом других форм непосредственного волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
Принципиально важно в этом определении понятие самостоятельности. Под самостоятельностью местного самоуправления понимается право населения муниципального образования непосредственно или через своих представителей в соответствии с действующими законами без вмешательства каких-либо иных властных структур определять круг вопросов, принимаемых к своему ведению, и решать их.
В отечественной Конституции полномочия местного самоуправления представлены в виде механизмов, обеспечивающих ее самостоятельность. Такая обязательность непосредственных и свободных выборов, независимость в управлении муниципальной собственностью, образовании и исполнении местного бюджета. Единственная функция, которая непосредственно представлена в Конституции РФ, - это защита общественного порядка. Список вопросов местного значения Конституцией РФ не представлен. Аналогичный подход применяет Европейская хартия о местном самоуправлении , в данном документе отмечается, что выборы, бюджет и иные условия, позволяющие местному самоуправлению самостоятельно осуществлять управление, действуя в границах законодательства, под свою ответственность, а также в интересах исключительно местного населения. Определенный набор функций не указан, во всех государствах он устанавливается уже на уровне федеральных, региональных и местных законов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 25.12.1993. - № 237.
2. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.)/ Хартия ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 сентября 1998 г., N 36, ст. 4466.
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 06.10.2003. - № 40. - Ст. 3822.
Научная и учебная литература
4. Беляева Ю.Н. О социальных функциях государства // Журнал российского права. 2016. № 1. С. 99 - 106.
5. Бредихин А.Л. О функциях государства // История государства и права. 2013. № 22. С. 17 - 20.
6. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь: Ок. 50 000 слов. 5-е изд. - М.: Русский язык, 2010. - С. 340.
7. Захаров А.В. Влияние глобализации на функции современного государства // Юридический мир. 2016. № 11. С. 46 - 48.
8. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / отв. ред. В. В. Лазарев. 3-є изд. М., 2014. С. 630.
9. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 57 000 слов. // Электронный ресурс: http://www.ozhegov.org/, дата обращения 17.04.2019.