Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Маркетинговое исследование рынка 4
Методы исследования рынка 5
Этапы проведения исследований 8
Заключение 10
Список литературы, интернет – ресурсов и справочно-правовых систем 11
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Исследование рынка является одним из ключевых факторов развития бизнеса. Большинство предприятий, фирм и частных компаний составляют стратегию действия, основываясь на результатах исследования. В последнее время значительно повысился спрос на прогнозирование современных рыночных тенденций. В связи с этим стали разрабатываться различные методики и способы анализа данных. Этим и обусловлена актуальность работы.
Целью работы является проанализировать прогнозные сценарии развития рынка.
Задачи - дать понятие маркетингового исследования рынка, определить основные понятия.
Маркетинговое исследование рынка
Маркетинговое исследование рынка представляет собой процесс постоянного и беспрерывного сбора информации о поведенческих факторах, спросе, мотивации субъектов рыночных отношений, которые действуют в определенном сегменте, а также ее анализ.
Многие часто путают понятия «маркетинговое исследование» и «маркетинговое исследование рынка». В первом случае в результате проведенных экспериментов удается получить обобщенные данные, которые касаются не только рынка продукции и услуг, но и других экономических сегментов. Во втором случае исследования преследуют более конкретные цели.
Рыночные маркетинговые исследования имеют важную целевую ориентацию. Их основная задача – найти новые возможности для конкретного предприятия, определить свободную нишу, обозначить конкурентов и разработать конкретные рекомендации для эффективной реализации продукта или услуги.
Целевая направленность исследований носит следующий характер:
Поисковый. Заключается в сборе сведений, что помогут дать достоверную оценку и прогнозы.
Описательный. Заранее выбираются факторы, которые будут исследоваться, и описывается их влияние на общее состояние рынка.
Каузальный. Проверка причинно-следственных связей.
Тестовый. В результате исследования принимаются наиболее приемлемые решения и испытываются в реальных условиях.
Прогнозный. Обобщив все полученные в ходе исследования результаты, можно предсказать дальнейшее состояние исследуемой единицы.
Исследование рынка – длительный и многослойный процесс, основная задача которого состоит в том, чтобы определить возможный объем реализации товаров, услуг и продукции, а также оценить уровень спроса на конкретный товар или услугу. Эта информация достигается путем определения:
Всей емкости рынка.
Своей части в общей емкости.
Методы исследования рынка
В целом задачи маркетинговых исследований делятся на два типа: методическое обеспечение деятельности и исследование конъюнктуры рынка. Методическое обеспечение заключается в определении предмета и объекта исследования, а также сборе данных и выборе методов самого исследования. Конъюнктура рынка основывается на определении динамики, свойств, возможностей, перспектив и закономерностей развития.
Под методами исследования рынка подразумевают особые приемы, операции или кампании, которые предназначены для теоретического и практического исследования маркетинговой среды, где проводит деятельность определенная организация.
Методы исследования рынка бывают фундаментальными и прикладными. Фундаментальные методы показывают общую картину исследуемого рынка и некоторых отдельных характеристик.
В то время как прикладные исследуют положение предприятия в выбранном рыночном сегменте. Каждый метод отличается по сбору и обработке информации. В целом методики могут работать с первичной или вторичной информацией.
Последняя не имеет ничего общего с исследованием, которое проводится здесь и сейчас. Она собрана и проанализирована давно, но хорошо подходит для того, чтобы сделать определенные выводы и прогнозы. Первичная информация собирается в ходе текущего исследования.
В зависимости от того, каким методом собираются данные, их можно разделить на три вида:
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы, интернет – ресурсов и справочно-правовых систем
1. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть 1. Часть 2. Часть 4. (с посл. изм.)
2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с посл. изм.)
3. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с посл. изм.)
Основная литература
4. Инновационный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. С. В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 457 с. — Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс
5. Карпова С.В. Маркетинг. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / под общ. ред. С.В. Карповой. - М.: Юрайт, 2015. - 325 с. - Серия: Бакалавр. Академический курс.
6. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.
Дополнительная литература
7. Маркетинговые исследования. Теория и практика / Под общ.ред. О.Н.Романенковой - М.: Юрайт, 2014.
8. Мак Коннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в со-циальных сетях и блогосфере. — М.: Вершина, 2015.
9. Кошик А. Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях веб-сайтов. — М.: Диалектика: Вильямс, 2014.
10. Синяев В.В., Черкасова И.И., Синяева И.М., Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования развития коммерческой системы сферы услуг (методология, стратегии, практика). — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2013.
Периодические издания
1. Маркетинг в России и за рубежом
2. Маркетинг и маркетинговые исследования
3. Российская экономика: теория и практика
4. Российское предпринимательство
5. Управление продажами
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины:
1. http://www.consultant.ru – Сайт правовой системы «Консультант Плюс»
2. http://elib.fa.ru/ - Электронная библиотека Финансового университета
3. http://www.spark-interfax.ru - Система профессионального анализа рынков и компаний
4. http://www.garant.ru – Сайт правовой системы «Гарант»
5. www.znanium.com - Электронно-библиотечная система «ИНФРА-М»
6. www.elibrary.ru – сайт научной электронной библиотеки