Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1.Новое в системе образования 4
2.Технология Skype дистанционного обучения 9
Заключение 15
Список литературы 17
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Всестороннее развитие и воспитание личности согласно общественным запросам — первостепенная задача, стоящая перед российской педагогикой. Внедрение инновационных методик в образование призвано улучшить результаты обучения. Одновременно, несовершенство и косность образовательной системы осложняет освоение нового, что чувствительно тормозит процесс. Тем не менее инновационные технологии в образовании остаются действенным козырем государства, ставящего задачу повысить уровень жизни граждан и вывести страну из состояния экономической стагнации.
Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических подходов, среди которых можно выделить:
1. Инновация рассматривается как результат творческого процесса.
2. Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.
Технологии в воспитании представляют собой алгоритм совместных действий воспитателя и воспитуемого, гарантирующий достижение запланированного результата. В силу особенностей воспитательный процесс невозможно жестко запрограммировать, поэтому алгоритм определяет только этапы, контрольные точки, набор средств и методов решения задач.
Рассмотрим применение инновационных технологий применительно к школьному и высшему образованию.
В работе будут рассмотрены основные инновации в образовании, а также во второй главе подробно проанализированы Skype-технология, которая применяется как в дошкольном и школьном воспитании, так и в высшем дистанционном образовании.
Обоснованием взятого примера можно назвать развивающиеся технологии интернет-связи, что делает доступным общение с преподавателем многим воспитанникам, находящимся в удаленных уголках страны или по другим причинам не имеющим возможности принять участие в стандартном виде образования.
Нововведение направлено на решение проблемы невозможности школьниками и студентами принять участие в обычном образовательном процессе.
Нововведение представляет из себя видео интрнет связь с преподавателем
Актуальность нововведения. Наступил ХХI век. В условиях развития сети Интернет возникает потребность в преподавателях нового типа - дистанционных учителях, координаторах, консультантах. В связи с этим во всех странах с развитыми телекоммуникационными структурами стремительно развивается дистанционная форма обучения, базирующаяся на сетевых компьютерных технологиях. Самое важное при этом, что дистанционные технологии позволяют решить одну из проблем, возникших одновременно с появлением классно-урочной системы -индивидуализацию обучения. Данная проблема может быть решена только тогда, когда в массовой школе появится учитель, использующий в своей работе элементы дистанционных технологий обучения и, следовательно, способный приобщить детей к новой информационной культуре.
Новизна нововведения заключается в принципиально новом подходе к образованию, совершенствовании существующей образовательной ситуации, модернизация массово-педагогической практики, предложение альтернативы стандартному очному, заочному и т.п. образованию.
Масштабность нововведения. Нововведение носит общегосударственный характер.
Системность инновации. Инновация носит системный характер, это – образовательные программы, образовательные технологии, научно-организационное обеспечение.
Эффективность инновации заключается в улучшении и существенном обогащении, существующей образовательной ситуации).
Транслируемость нововведения обуславливается возможностью ее тиражирования в различных регионах страны и мира.
1.Новое в системе образования
Инновации в образовании приоритетны для государств, заинтересованных в системном экономическом развитии, усилении роли науки, улучшении благосостояния населения и снижении социальной напряженности. Очевидно, что застой в системе преподавания — негативное явление, отрицательное сказывающееся на государстве и обществе, ведущее к накоплению системных проблем на всех уровнях существования. Инновация — понятие широкое.
В плане образования это использование новых технологических и методологических исследований и своевременная замена устаревших стандартов. На сегодня российская педагогика представляет собой скопившиеся за годы независимости недоработки и упущения, базирующиеся на морально устаревшей системе образования. Проблема дифференцируется по следующим пунктам: несоответствие принятых стандартов интересам и способностям учащихся; различия в темпах развития науки и возможностей восприятия; конфликт сторонников концепций узкой специализации и многостороннего развития.
Присутствие подобных сложностей объясняет трудности внедрения инноваций и указывает направления для решения будущих задач. Это: профессиональная классификация инноваций в образовании; инновационный менеджмент в образовании; Большое значение имеют применяющиеся виды инновационных технологий и особенности их внедрения в образовательной сфере.
Обучение — это инновационный образовательный проект. Само понятие синонимично терминам рост и созидание, то есть это и есть инновация. Под систематическими нововведениями в данной сфере следует предполагать осмысленное и рациональное изменение работы преподавателей посредством: изменения сути процесса; создания новых способов и видов работы. Таким образом, прогресс инновационных
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 192 c.
Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей / В.А. Лобашкина и др. - М.: Просвещение, 2016. - 589c.
Белова, В. А. Должностные обязанности педагогических работников и учебно-воспитательного персонала образовательных учреждений и средних учреждений дополнительного образования. Выпуск 2 / В.А. Белова, И.Г. Корнеева. - М.: Перспектива, 2014. - 128 c.
Березина, В. А. Дополнительное образование детей в России / В.А. Березина. - М.: Диалог культур, 2013. - 512 c.
Большая детская энциклопедия. Дополнительный том. Птицы и звери. - М.: Аванта+, 2015. - 448 c.
Буйлова, Л. Н. Дополнительное образование. Нормативные документы и материалы / Л.Н. Буйлова, Г.П. Буданова. - М.: Просвещение, 2015. - 320 c.
Бюллетень центрального статистического управления. №92. Народное образование 1924 г.. - М.: М, 2016. - 214 c.
Горушкина, С.Н. Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства. Сборник нормативных документов / С.Н. Горушкина, И.А. Тозыякова, Ю.А. Шубин. - М.: Феникс, 2014. - 304 c.
Дополнительное образование детей. Учебное пособие для вузов. - М.: Владос, 2015. - 256 c.
Доронова Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство / Доронова, Т.Н. и. - М.: Просвещение, 2014. - 175 c.
Евладова Е.Б.,Логинова Л.Г. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования.Методическок пособие ФГОС 15г.. - Москва: Высшая школа, 2015. - 259 c.
Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: Владос, 2015. - 352 c.
Законодательство в образовании: Сборник основных нормативно-правовых документов в области образования. - М.: Современный гуманитарный университет, 2013. - 161 c.
Зелевинский, В.Г. Дополнительные главы квантовой механики. Операторные методы / В.Г. Зелевинский. - М., 2015. - 325 c.
Золотарева, А. В. Дополнительное образование детей / А.В. Золотарева. - М.: Академия развития, 2016. - 304 c.
Иванченко, В. Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей / В.Н. Иванченко. - М.: Феникс, 2016. - 352 c.
Карпенко, О.М. Высшее образование в странах мира / О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская. - М.: Современный гуманитарный университет, 2013. - 244 c.
Лебедева, О.Е. Дополнительное образование детей / О.Е. Лебедева. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 256 c.