Фрагмент для ознакомления
2
8. Стадии бюджетного процесса
Бюджетный процесс выступает в качестве регламентируемой нормы права деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а вместе с тем по контролю за их исполнением . В настоящее время отсутствует легальное определение стадии бюджетного процесса в России. Если говорить о количестве стадий бюджетного процесса, то в науке также существуют различные позиции. Например, И.И. Кучеров выделяет стадии составления и внесения проекта бюджета, рассмотрения и утверждения бюджета, исполнения бюджета, подготовки рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета .
По мнению И.И. Полына, существует двенадцать стадий, первыми из которых он называет составление бюджетного плана, внесение бюджетного плана на рассмотрение в законодательный орган, обсуждение и рассмотрение бюджетного плана в законодательном органе и т.д. О.Ю. Горбачева предлагает руководствоваться следующими критериями для выделения самостоятельных стадий бюджетного процесса: субъектный состав, права и обязанности субъектов, цели, задачи и правовой результат стадии, сроки осуществления.
Основываясь на этих критериях, она выделяет следующие стадии: составления проекта бюджета, рассмотрения и утверждения закона о бюджете, исполнения бюджета, составления, рассмотрения и утверждения отчeта об исполнении бюджета. Как видно из представленных определений, для большинства ученых очевидно, что деятельность по составлению проекта бюджета уполномоченными на то органами укладывается в рамки отдельно взятой самостоятельной стадии бюджетного процесса. Аналогичной позиции, к примеру, придерживается и Е.Ю. Грачева .
При определении стадий бюджетного процесса следует, прежде всего, учитывать его цели и итоговые правовые документы. В данном случае целью, думается, будет регулярное обновление государственного бюджета как основного финансового плана . Итоговыми документами, помимо самого проекта бюджета, являются иные документы, предусмотренные законом, перечень которых определен ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гражданский кодекс от 30.11.1994 №51-ФЗ (действующая ре-дакция от 03.08.2018).
2. Бюджет и бюджетная система: учебник / под. ред. М.П.Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - М.: Юрайт, 2014. – 780с.
3. Горбачева О.Ю. Правовые проблемы бюджетного процесса в Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук. - М., 2014. – 234с.
4. Грачева Е.Ю. Финансовое право: Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 648с.
5. Карасева М.В. Финансовое право Российской Федерации. – М.: КноРус, 2016. – 608с.
6. Кирьянов И.В. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 264с.
7. Кучеров И.И. Право денежного обращения. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2015. – 256с.
8. Михайленко М.Н. Рынок ценных бумаг: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 326с.
9. Полын И.И. Проблемы правового регулирования бюджетного процесса в Россий ской Федерации. – М.: Магистр, 2014. – 34с.