Фрагмент для ознакомления
2
1 задание
Рассмотреть, смоделировать и кратко обосновать вариант развития морских сообщений и морского порта в г. Магадан. В работе необходимо отразить:
1) Востребованность вида транспорта.
2) Описание существующих и проектируемых транспортных маршрутов (с приложением карт или схем).
3) Преимущества по сравнению с другими видами транспорта.
4) Перспектива проекта для развития территории.
5) Современные технологии при строительстве объектов инфраструктуры.
6) Новые виды подвижного состава, которые можно использовать в проекте.
7) Ориентировочная сумма потребности в инвестициях, возможные источники финансирования.
Решение
Порт Магадан - крупный порт на побережье Охотского моря и административный центр Магаданской области. Расположен на узком перешейке между двух бухт — бухтой Нагаева и бухтой Гертнера. (59о 33′ с. ш. 150о 42′ в. д.).
Магаданский морской порт является крупнейшим на северо-востоке России. Морской порт принимает суда под обработку длиной до 200 метров и осадкой до 11 метров. Период навигации в порту- круглогодичный. В период ледообразования (декабрь-май) в порту и на подходах к нему осуществляется ледокольная проводка судов.
13 февраля 1933 года были начаты работы по устройству первой портовой площадке в бухте Нагаева, и 6 декабря 1933 года к вступившему в строй 12-метровому деревянному ряжу под выгрузку стал первый пароход «Уэлен». Эта дата и стала днем рождения порта. Одновременно велось строительство поселка Магадан. 4 июня 1934 года к первому причалу пришвартовался первый пароход.
3 декабря 1953 года образована Магаданская область с центром в городе Магадане. Этот громадный (площадь 1 млн.184 кв.км) и богатейший край стал плацдармом освоения северо-востока нашей страны, а порт- его ключевым стратегическим пунктом.
Сегодня через морской порт осуществляется основная транспортная связь Магадана и центральных районов Колымы с морскими портами Дальнего Востока и соседних государств Тихоокеанского региона. Морской порт Магадан расположен на стыке двух транспортных магистралей-морского транспортного пути и Колымской трассы протяженностью 2021 км.
В порту имеется 13 причалов, из которых 3 для нефтепродуктов, 2 для контейнеров, и 8 для других грузов.
Общий грузооборот морского порта Магадан в 2018 году составил — 1,4 млн. тонн.
Морской транспорт имеет важнейшее значение в транспортной схеме доставки грузов в Магаданскую область. Около 99% ввозимых грузов на территорию области, в том числе 100% твердого, жидкого топлива, тяжелой техники и строительных материалов поступает через морской порт "Магадан".
Важным элементом транспортной системы Магаданской области является морской торговый порт "Магадан". Через него на территорию области поступает основной поток грузов. Портовая зона находится в черте г. Магадана, являющегося основной грузопотребляющей и грузообразующей базой региона. Морской торговый порт имеет всю необходимую для осуществления портовой деятельности инфраструктуру.
Перспективы развития морского торгового порта "Магадан" связаны с реконструкцией объектов федеральной собственности - гидротехнических сооружений, которые будут выполнены в рамках Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2030 года", и обновлением парка погрузочно-разгрузочной техники.
Географическое положение, размеры, а также метеорологические и гидрологические условия делают магаданский морской порт удобным для круглогодичного захода крупнотоннажных морских судов с осадкой до 11,5 м. Регулярно в рамках «северного завоза» здесь идёт перевалка угля для Магаданской ТЭЦ и части колымских котельных, а также дизтоплива и бензина для автомобилистов и золотодобытчиков. Через морские «ворота» Магадана перевозят различные грузы и по внешнеэкономическим потокам — в порты США, Южной Кореи, Японии.
Однако с 2008 года грузооборот порта практически не изменялся, составляя 1,2 — 1,3 млн тонн грузов в год при проектной пропускной способности грузовых терминалов 2,99 млн тонн. Более того, за указанный период количество судозаходов снизилось в 1,5 — 2 раза. По сведениям организаций, осуществляющих в порту погрузочно— разгрузочную деятельность, увеличения грузооборота в среднесрочной перспективе не планировалось. А ведь это — основной показатель экономической состоятельности любого предприятия.
В целях решения данной проблемы ФГБУ «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива», в состав которой магаданский морской порт вошёл в 2015 году, выступила с инициативой о снижении для порта размера ставок корабельного сбора, который устанавливается для российских и иностранных судов (корабельный сбор — это плата за оказание администрацией морского порта услуг по использованию отдельных объектов инфраструктуры морпорта, обеспечению безопасности мореплавания в порту и на подходах к нему).
После вступления в силу 23 октября 2018 года соответствующего приказа Федеральной антимонопольной службы России, размер ставок корабельного сбора для судов в загранплавании в морском порту Магадан был снижен на 42% и на 37% — для судов в каботажном плавании. Так, если до снижения ставок стоимость одного судозахода (каботаж) танкера валовой вместимости 11 471 БРТ, составляла 300 999 рублей, то после 23