Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Сегодня не вызывает сомнения тезис о том, что эффективный бизнес – это эффективная команда. Только при условии сотрудничества и постоянной взаимосвязи между всеми отделами организации, возможно, создать эффективную структуру, приносящую деньги и прибыль.
Особенно данное правило важно в отношении работы отделов рекламы и связей с общественностью. Другими словами отделы маркетинга просто обязаны иметь самый полный и широкий круг информации от всех других отделов организации.
Без такой информации невозможно отследить за пожеланиями и предложениями старых или давних клиентов компании, а так же рассчитать рекламную и маркетинговую стратегию для поиска новых клиентов. Точно так же такая информация поможет выявить сложности и проблемы при реализации уже сделанных заказов или спрогнозировать возможность увеличения загруженности производства без ущерба для остальной работы компании и т.д.
Не менее важно, что отдел рекламы и связей с общественностью может взаимодействовать с такими же отделами компаний партнеров. На этом уровне происходит обмен рекламной информацией, или если речь идет о стратегическом партнере, то может происходить обмен мнениями или данными о развитии рынка, динамики тех или иных процессов и т.д.
В случае взаимодействия с рекламным агентством задача соответствующего отдела подготовить и передать исходные данные для создания, реализации продвижения определенной рекламной стратегии или целой кампании. В этом случае отдел маркетинга выступает как специалист отслеживающий работу таких же специалистов сторонней организации.
1. Принципы организации отделов рекламы и СО в организации
1.1. Организация отдела рекламы
Рекламное отделение – это творческая, часть предприятия, создающая источники информации, позволяющие населению познать о конкретной услуге или продукции.
«Реклама» есть практически в каждой компании. Крупные и малые предприятия заинтересованы, чтобы продукты и услуги продавались быстрее и были известны. На самом, деле мнение о нужде такого отдела разделяются. Хозяева одного бизнеса, утверждают, что он необходим, а другие не нуждаются в нем.
Рекламщики занимаются распространением информации, о товаре, формируют стиль и значимость предприятия.
Обязанности отдела. Отделение «рекламщиков» любого предприятия, вне зависимости от рода деятельности, имеет следующие функции [6, с. 31]:
• Реклама товара и услуг, с целью увеличения количества продаж;
• Создание рекламного проекта, который заинтересует аудиторию и повлечет в благоприятное русло для компании.
Проведение работ по рекламной компании [10, с. 29]:
• Изучение, продукта конкурентов, для создания эффективных методов продаж и акций;
• Постановление единой цели рекламе;
• Определения вида распространения информации;
• Выбор стиля;
• Сроки распространения;
• Изучение статистки, с помощью которой можно подобрать подходящее место для распространения информации;
• Оформление: стиль, музыкальное сопровождение, цветовые гаммы;
• Соблюдая закон « О рекламе», придумать способы обойти конкурентов;
• Изобретение собственного, неповторяющегося стиля предприятия.
План выхода в «свет» [10, с. 30]:
• Определение типа товара, который можно предоставить на ярмарках (обязательное согласование с начальством);
• Формирование выставочных стендов;
• Оформление приглашений;
• Определения сроков проведения мероприятий;
• Подписания соглашений, о проведении рекламы с источниками информации;
• Расширение потребительского рынка компании;
• Изучение реклам конкурентов, для усовершенствования своей;
• Проведение опросов и составление статистики по рекламе;
• Учет расходов.
Для правильного функционирования рекламного подразделения, следует нанимать грамотных менеджеров. Каждый подчиненный обязан иметь особые навыки по накоплению информации и организации акции и мероприятий.
Структура отдела. Численность штата рекламного отдела утверждает управляющий фирмой. Численность штата и наличие определенных работников, утверждается исходя из масштабов и рода деятельности фирм.
Штат состоит из: структурных подразделений и групп специалистов.
Распределением обязанностей и утверждением мероприятий непосредственно занимается управляющий отделом.
Обязанности сотрудников подразделения. У каждого сотрудника, свои обязанности:
Директор по рекламе. Занимается самыми важными проблемами и решениями [9, с. 33]:
• Построение политики компании;
• Подбор наиболее эффективных средств массовой информации и заключения договора с ними;
• Набор штата;
• Сотрудничество с выгодными партнерами.
Директор по рекламе, значимое лицо. Он выполняет функции, заместителя начальника. Помимо перечисленного списка, лицо подписывает документацию, составляет план работы отдела и сдает его начальству.
Директор по интернет-рекламе. Должность, создана не давно, в период массового внедрения сети интернет.
Работа специалиста [10, с. 31]:
• Создание, оформление и обновление собственного сайта компании;
• Сотрудничество с разработчиками сайтов, консультаций по его усовершенствованию;
• Создание рекламы в социальных сетях;
• Расчет бюджета для сетевых затрат;
• Сдача ежемесячного отчета по проведенной работе и ее эффективности.
Особое внимание директор интернет - рекламы, уделяет продвижению, внедрению на первые страницы поискового запроса, недоработкам сайта.
Немало важны в отделе и PR – менеджеры
Их работа заключается в [10, с. 32]:
• Озвучивание новинок компании для целевой аудитории;
• Организация ярмарок и других мероприятий, связанных с продажами услуг или продукции;
• Создание приглашений и рассылка пресс-релизов;
• Сбор сотрудников и проведение тренингов.
Вся основная работа лежит на менеджерах. Выездные обязанности, сбор аудитории и создание текстов и оформления для рекламной информации.
Управление рекламирующим подразделением. Работа отдела заложена в специальном Положении, утвержденным начальником:
Общие положения [6, с. 50]:
• Отдел рекламы самостоятельное подразделение предприятия;
• Решение о надобности, принимает директор;
• Все важные вопросы, решает коммерческий директор отдела;
• Главным в отделе считается, тот, кого назначил начальник предприятия.
Структура отдела рекламы [9, с. 40]:
• Количество и функции сотрудников зависят, от деятельности предприятия и оплаты труда;
• Составляющее отдела: 2 менеджера, директор по рекламе и специалист по работе с интернетом;
• Распределением работы занимается управляющий отделом.
Задачи отдела [9, с. 41]:
• Формирования рекламы, определение ее задач. Изучение рынка конкурентов, для эффективной подачи продукта. Определение правильного размещения массовой информации, для большей эффективности. Проведение опроса населения, для составления статистики результата.
• Подписание договоров с ярмарками и выставками. Подготовка материалов, для мероприятий и составление списка участников.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Большаков С.Н., Ачкасова В.А. Маркетинговые коммуникации и информационные ресурсы предприятия. // С.Н. Большаков, В.А. Ачкасова. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2014.- 132с.
2. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб.пособие.// Васильев Г.А., Поляков В.А. – М.: Инфра-М, 2012. - 719с.
3. Головлева Е. Массовые коммуникации и медиапланирование. // Е. Головлева. – М.: Академический Проект, 2009. 352с.
4. Грачев А.С. PR-служба компании: практ. пособие. – М.: Дашков и К , 2009. – 160 с.
5. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR:практические рекомендации – СПб.: Питер, 2009. – 364 с.
6. Катлип С., Сентер А. Паблик рилейшнз. Теория и Практика. // С. Катлип, А. Сентер. – М.: ИД Вильямс, 2015. – 624 с.
7. Кузьмина О.Б. Современные реклама и PR. – СПб.: Индикатор, 2016 – 447 с.
8. Соколовский С.С. Реклама и PR. Особенности организации деятельности специалистов. – Самара: ИД Альт, 2017. – 396 с.
9. Филатова О.Г., Летуновский В.П. Организация работы отдела по связям с общественностью: Учебное пособие. – СПб.:Изд-во СПбГУ, 2010. – 253 с.
10. Фролов С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. // С. Фролов. – М.: ЛиброКом, 2014. – 368 с.
11. Чумиков А.Н. Медиарилейшнз: учебное пособие./ А.Н. Чумиков. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 184 с.
12. Шахнес Т. Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью. // Т. Шахнес. – М.: Эксмо, 2014. – 180 с.
13. Шомова С.А., Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии // Шомова С.А. – М.: Аспект-Пресс, 2011. – 200 с.
14. Шик З. Коммуникация и пиар в организации. // З. Шик. Украина: Гуманитарный центр, 2012. – 264 с.
15. Ягодкина М. Иванова А., Сластушинская М. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие./ М. Ягодкина, А. Иванова., М. Сластушинская. – СПб.: Питер, 2014. – 304 с.