Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Задание. Тема 1. Сущность, структура социально-педагогической деятельности 3
2. Задание. Тема: Социально-педагогическая работа в системе профессиональной
педагогической деятельности. 6
Задание первое 6
Задание второе 8
Задание третье 9
Задание четвертое 12
3. Задание. Методики 14
Задача: - необходимо подобрать пакет диагностических методик для школьников разных
возрастов 14
-подобрать пакет диагностических методик по определению ценностных ориентаций (5
психологических и 5 педагогических, обязательно дать краткое описание, объяснить их
выбор) 15
- дать характеристику методу социометрии 17
Фрагмент для ознакомления
2
1. Задание. Тема 1. Сущность, структура социально-педагогической деятельности
Задание. Прочитайте соответствующую литературу к теме. Сравните педагогическую и
социально-педагогическую деятельность. Выделите общее и особенное.
2. Задание. Тема: Социально-педагогическая работа в системе профессиональной
педагогической деятельности.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
Задание первое
1. Проанализируйте функции социального педагога, обратившись к изученным вами
источникам и предложенным материалам.
Социальные педагоги осуществляют связь со службами социальной защиты населения по
месту жительства воспитанников, поддерживают связь с родителями (законными
представителями) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения
родительских собраний.
Основу их деятельности составляет комплекс мероприятий по выявлению причин
социальной дезадаптации детей. Они оказывают им социальную помощь, осуществляют
связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и
подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
Главной направленностью деятельности социального педагога является содействие
саморазвитию личности. Свои усилия он направляет на создание условий для
активизации, развития и реализации ее творческого потенциала, способностей, задатков.
Социальный педагог включает клиентов (и детей, и взрослых) в процесс социального
творчества, в разностороннюю совместную социально значимую деятельность,
социальные инициативы. Социальный педагог стремится организовать деятельность,
3
которая отвечает интересам и природным свойствам каждого подростка, потребностям
общаться, исследовать, творить, созидать.
3. Задание. Методики
Задача: - необходимо подобрать пакет диагностических методик для школьников разных
возрастов
• Тест "Способность к обучению в школе" Г.Вицлака (1972) предназначен для
диагностики психологической готовности к школе детей 5-7 лет.
• Методики А.Л. Венгера "Дорисуй мышкам хвосты" и "Нарисуй ручки для
зонтиков" предназначены для диагностики сформированности мелкой моторики у детей 3-
4- лет.
Метод социометрии является абсолютно специфическим именно для социальной
психологии. Социометрия позволяет выявить особенности систем неформальных
отношений в группе; степень психологической совместимости конкретных людей;
внутригрупповые статусы участников процедуры; качество психологической атмосферы
группы в целом.
Социометрия - теория и целостный практический метод психодиагностического
социально - психологического измерения межличностных и внутригрупповых отношений,
автором которой является австрийско-американский психолог и социолог Джекоб (Якоб)
Леви Морено (1892-1974г.г.). По его мнению, психологическое состояние, адекватность
поведения человека во многом зависит от занимаемого им положения в неформальной
структуре малой группы. Недостаток симпатий становится одновременно и следствием
межличностных проблем, и их источником. Согласно Дж. Морено, социометрия - это
способ первичной диагностики наличия определенных проблем во взаимоотношениях.
Несомненное достоинство данного метода в том, что групповые отношения получают
конкретное выражение в виде таблицы, схем, графиков, числовых величин.