Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Формы и методы организации производства 3
1.1. Понятия и виды производственных процессов (основные, вспомогательные, обслуживающие) 3
1.2. Структура производственного цикла 5
1.3. Формы организации производства (кооперирование, концентрация, комбинирование, специализация) 10
Список использованных источников 13
Фрагмент для ознакомления
2
1. Формы и методы организации производства
1.1. Понятия и виды производственных процессов (основные, вспомогательные, обслуживающие)
Производственный процесс состоит из частичных процессов, которые можно разделить на группы по следующим признакам:
по способу выполнения: ручные, механизированные, автоматизированные[1],
по назначению и роли в производстве: основные, вспомогательные, обслуживающие[1].
Основные производственные процессы - это такие процессы, которые имеют непосредственное отношение к превращению предмета труда в готовую продукцию. Например, в машиностроении результатом основных процессов является выпуск машин, аппаратов и приборов, составляющих производственную программу предприятия и соответствующих его специализации, а также изготовление запасных частей к ним для поставки к потребителю. Совокупность таких частичных процессов составляет основное производство.
Вспомогательные производственные процессы - это процессы, которые создают необходимые условия для создания готовой продукции, или создают готовую продукцию, которая затем потребляется в основном производстве на самом предприятии. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению инструментов, приспособлений, запасных частей, средств механизации и автоматизации собственного производства, производство всех видов энергии. Совокупность таких частичных процессов составляют вспомогательное производство.
Обслуживающие производственные процессы - в ходе реализации таких процессов продукция не производится, а выполняются услуги, необходимые для осуществления основных и вспомогательных процессов. Например, транспортировка, складирование, выдача всех видов сырья и материалов, контроль точности приборов, подбора и комплектования деталей, технический контроль качества продукции и т. д. Совокупность таких процессов составляет обслуживающее производство.
Вспомогательный процесс. Процесс, способствующий нормальному протеканию основного процесса по преобразованию предмета труда и связанный с обеспечением основного процесса оборудованием, приспособлениями, режущим и измерительным инструментом, топливно-энергетическими ресурсами.
Обслуживающий процесс. Процесс, конкретно не связанный с данным предметом труда, обеспечивающий нормальное протекание основных и вспомогательных процессов путем оказания транспортных услуг, услуг по логистике на входе и выходе организации.
Основные производственные процессы протекают в следующих стадиях: заготовительной, обрабатывающей, сборочной и стадии испытаний.
Заготовительная стадия предназначена для производства заготовок деталей. Особенность развития технологических процессов на этой стадии заключается в приближении заготовок к формам и размерам готовых деталей. Она характеризуется разнообразными методами производства. Например, раскрой или резка заготовок деталей из материала, изготовление заготовок методами литья, штамповки, ковки и т. д.
Обрабатывающая стадия - вторая по ходу выполнения производственного процесса. Предметом труда здесь являются заготовки деталей. Орудиями труда на этой стадии в основном являются металлорежущие станки, печи для термической обработки, аппараты для химической обработки. В результате выполнения этой стадии деталям придаются размеры, соответствующие заданному классу точности[7].
Сборочная стадия - это часть производственного процесса, в результате осуществления которой получаются сборочные единицы или готовые изделия. Предметом труда на данной стадии являются узлы и детали собственного изготовления, а также полученные со стороны (комплектующие изделия). Сборочные процессы характеризуются значительным объемом ручных работ, поэтому главной задачей технологического процесса является их механизация и автоматизация.
Стадия испытаний - заключительная стадия процесса производства, целью которой является получение необходимых параметров готового изделия. Предметом труда здесь являются готовые изделия, прошедшие все предыдущие стадии.
Составными элементами стадий производственного процесса являются технологические операции.
Производственная операция - это элементарное действие (работа), направленное на преобразование предмета труда и получение заданного результата. Производственная операция - это отдельная часть производственного процесса. Обычно она выполняется на одном рабочем месте без переналадки оборудования и совершается при помощи набора одних и тех же орудий труда.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. ГОСТ Р 51185–2018 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» от 01.07.2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourlib.net (дата обращения: 11.04.2018)
2. ГОСТ Р 50645 – 94 «Туристско–экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourlib.net (дата обращения: 11.04.2018)
3. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд–менеджмент. – 2017. – №3. – С. 34–37.
4. Асанова И.М., Жуков А.А. Деятельность службы приема и размещения: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: юнити, 2017. – 288 с.
5. Бальба Н.Г. Современные тенденции информационных технологий гостиничного управления // 5 звезд. Отели. Рестораны. Туризм. – 2018. – № 3. – С. 34–37.
6. Белоусова И. С. Гостиничная индустрия как комплексная составляющая индустрии туризма и гостеприимства / И. С. Белоусова // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 1183–1185.
7. Воронцова М.Г., Быстров С.А. Гостиничный бизнес: теория и практика. – СПб.: Питер, 2018. – 245 с.
8. Гареев Р. Р. Совершенствование обслуживания и методов контроля качества на гостиничных предприятиях / Гареев Р. Р. // РИСК –2017. — № 4. — С. 394–398.
9. Гареев Р. Р. Формирование системы управления качеством в несетевых трехзвездочных гостиничных предприятиях: автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. экон. наук (08.00.05)/ Гареев Роман Робертович. — Москва, 2017. — 24 с.
10. Гареев Р. Р. Сущность и особенности гостиничного качества / Гареев Р. Р. // РИСК –2015. — № 2. — С. 209–212.
11. Голубева А. Ю. Создание и распространение систем качества в гостиничных предприятиях / А. Ю. Голубева // Молодой ученый. — 2017. — №24. — С. 408–412.
12. Джонсон М., Херрманн А. – Ориентация на клиента – ключевой фактор успеха предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2018. – № 2. – С. 45–48.
13. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьёв. – М.: Изд–во стандартов, 2017 – 17 с.
14. Елканова Д. И., Осипов Д. А., Романов В. В., Сорокина Е. В. Основы индустрии гостеприимства: учеб. пособие. / Елканова Д. И., Осипов Д. А., Романов В. В., Сорокина Е. В. — М.: Дашков и Ко, 2017. – 248 с.
15. Жуков А.В. Обеспечение конкурентоспособности гостиничных услуг на основе применения инсентив–программ: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Жуков Александр Вадимович; [Место защиты: Государственный университет управления].– Москва, 2015. – 172 с.
16. Зайнагабдинова Л. Р. Анализ качества гостиничных услуг / Л. Р. Зайнагабдинова // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 471–474.
17. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М. : ИНФРА – М, 2017. – С. 32
18. Кобяк М. В., Скобкин С. С. Управление качеством в гостинице — М.: Магистр, 2017. — 511 с.