Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Наркомания - страшная проблема нашего общества. В наше время, сложно встретить человека, которого прямо или косвенно не затронули эти проблемы. С каждым годом в мире появляются новые наркотики, аптеки заполнены наркотическими препаратами, которые отпускаются без рецепта. Статистика наркомании в стране имеет стабильный рост.
Наркомания— это болезнь, которую невозможно вылечить. Лечение наркомании в наркологических отделениях нашей страны происходит практически одинаково. Пациенту снимают последствия употребления психоактивных веществ, устраняют абстинентный синдром. Причины наркомании и алкоголизма абсолютно у всех разные и далеко не всегда сразу понятно, в чем дело, даже когда работу ведет профессиональный психолог или психотерапевт. Причины наркомании и алкоголизма выявляются и устраняются в реабилитационном центре, а на это необходимо потратить не один месяц ежедневной работы. Проблему наркомании можно устранить только при комплексном подходе медицины и общества в целом.
Первые исследования наркомании осуществлялись в 20-е гг. XX в. Такие авторы, как А. М. Раппорт, М. Н. Гернет, А. С. Шоломович, Ю. П. Лисицын, А. А. Герцензон и др. разрабатывали методики обследования потребителей наркотиков, устанавливали тесную связь наркотизации с социально-бытовыми условиями, а также искали пути профилактики этого вида социальной патологии.
В настоящее время особое внимание уделяется укреплению здоровья и физическому развитию. Федеральные государственные требования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности.
1.Гимнастика, ее оздоровительные и профилактические задачи. Общеоздаравливающие упражнения.
Гимнастика — комплекс физических упражнений для укрепления здоровья и правильного физического развития и формирования правильной осанки. Ее задачей является формирование гигиенических навыков, приуче¬ние к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
К оздоровительным видам гимнастики относятся: гигиеническая, производственная, ритмическая и лечебная.
Гигиеническая гимнастика - это система упражнений, обеспечивающая оптимальное текущее состояние организма.
Применяется в любом возрасте и натренированности.
Задачи оздоровительной гимнастики:
Сохранение и укрепление здоровья детей
Профилактика и коррекция плоскостопия, нарушения осанки
Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни
Обеспечение психологического комфорта в коллективе.
При занятиях гигиенической гимнастикой:
• Уменьшается неблагоприятное воздействие на организм окружающей среды;
• нормализуется работа основных функциональных систем;
• повышается работоспособность организма;
• формируются базовые двигательные навыки;
• улучшается осанка;
• формируется потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и тяга к совершенствованию.
Одной из главных отличительных черт гигиенической гимнастики является органическое сочетание используемых в ней упражнений с закаливанием.
Утренняя гимнастика способствует быстрому приведению организма в рабочее состояние после пробуждения, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение трудового дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, работы сердечнососудистой и дыхательной систем. Выполнение утренней гимнастики и принятие водных процедур как результат дает активизацию работы кожных и мышечных рецепторов, вестибулярного аппарата; увеличивается возбудимость ЦНС, что способствует улучшению функционирования опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.
Производственная гимнастика – выполнение физических упражнений, в течении рабочего дня, для того чтобы повысить профессиональную работоспособность, снять утомление, предупреждение профессиональных заболеваний.
При регулярном выполнении производственной гимнастики, повышается жизненный и рабочий тонус, человек воспитывает в себе организованность, повышается КПД. Характерная черта производственной гимнастики предопределяет ее особенные виды средства и способы проведения занятий.
Задачи производственной гимнастики:
• улучшение здоровья, достигаемое в результате регулярных занятий физическими упражнениями;
• увеличение работоспособности, снижение профессионального утомления;
• повышение общей культуры движений;
• вовлечение широких масс трудящихся в занятия массовыми формами физической культуры;
• эстетическое воспитание;
Очень важен анализ состояния здоровья занимающихся, так как индивидуальный подход к ним в течение занятия повышает КПД.
Основные формы занятий производственной гимнастикой:
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Байбородова, Л.В. Социальная педагогика. Профориентация и самоопределение детей-сирот. Учебное пособие для академического бакалавриата / Л.В. Байбородова. - М.: Юрайт, 2015. - 336 c.
2. Бучацкий О. Социальные сироты под надежной защитой // Социальное обеспечение. – 2005 - N 7 - С. 20-22.
3. Власова Э. Д. Политика социальной поддержки детей, оказавшихся в кризисной ситуации // Отечественный журнал социальной работы. – 2006 - N 4 - С. 62-67.
4. Волков, Ю. Г. Социология / Ю.Г. Волков, И.В. Мостовая. - М.: Гардарики, 2013. - 432 c.
5. Демидов, Н. М. Основы социологии и политологии / Н.М. Демидов. - М.: Академия, 2012. - 208 c.
6. Кравченко, А. И. Социология управления / А.И. Кравченко, И.О. Тюрина. - М.: Академический Проект, Деловая книга, 2015. - 992 c.
7. Куканова, Е. В. Введение в специальность. Социальная работа / Е.В. Куканова, П.Д. Павленок, А.Б. Шаповалов. - М.: Инфра-М, Форум, 2017. - 128 c.
8. Оздоровительная гимнастика [Электронный ресурс], - Режим доступа. - URL: http://refy.ru/49/180452-ozdorovitelnaya-gimnastika-sredstva-i-metody.html (дата обращения 01.12.2016)
9. Оздоровительная гимнастика, средства, методы [Электронный ресурс],- Режим доступа. - URL: http://bmsi.ru/doc/897a05ea-99a1-410a-96ab-8f8b41bdc82d (дата обращения 01.12.2016)
10. Фидорович, О.И. Социология / О.И. Фидорович. - М.: АСТ, 2012. - 107 c.
11. Фирсов, М. В. История социальной работы / М.В. Фирсов. - М.: Академический Проект, Трикста, 2014. - 608 c.