Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. В чем заключается сущность обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц в административном порядке? Каков механизм обжалования? Каковы, на Ваш взгляд, положительные и отрицательные моменты административного и судебного порядков защиты налогоплательщиков своих прав.
Суть административного порядка обжалования актов налоговых орга-нов и действий (бездействия) их должностных лиц в административном по-рядке заключается в обжаловании в вышестоящий налоговый орган (выше-стоящему должностному лицу) в порядке, предусмотренном разделом VII Налогового кодекса (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ. Жалобой будет являться обращение по поводу уже вступивших в силу актов налогового ор-гана ненормативного характера, действий (бездействия) должностных лиц, которые нарушают права заявителя. Апелляционная жалоба подаётся в свя-зи с ещё не вступившими в силу решениями налогового органа о привлече-нии в ответственности за совершение налогового правонарушения (решения об отказе в привлечении к ответственности). Жалоба подаётся через налого-вый орган, акты которого обжалуются, который в свою очередь в течение 3 дней обязан направить поданную жалобу со всеми прилагающимися к ней материалами в вышестоящий налоговый орган. Срок подачи жалобы – 1 год со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, но при наличии уважительной причины пропуска срока подачи жалобы срок может быть восстановлен по ходатайству в вышестоящий налоговый орган. Апелляционная жалоба подаётся до дня вступления в силу обжалуемого ре-шения. Жалоба в федеральный орган по контролю и надзору в области нало-гов и сборов, может быть подана в течение 3 месяцев со дня принятия выше-стоящим органом решения по жалобе. По форме жалоба – письменная, с подписью лица, её подающего или его представителя. Возможна также элек-тронная форма подачи жалобы, в том числе через личный кабинет налого-плательщика. В жалобе должно быть указано:
- ФИО или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
- непосредственно обжалуемый акт, действие (бездействие) и наимено-вание налогового органа;
- основания лица полагать, что его права нарушены;
- требования;
- способ получения решения по жалобе (в электронном виде/на бумаж-ном носителе).
В течение 15 дней налоговый орган принимает решение по жалобе, ко-торое может быть следующим:
- оставление жалобы без рассмотрения;
- отмена акта налогового органа;
- отмена решения налогового органа полностью и в части;
- полная отмена решения налогового органа и принятие нового реше-ния;
- признание действий (бездействия) должностных лиц незаконными и вынесение решения по существу.
Указанный срок (15 дней) может быть продлен, но не более, чем на 15 дней согласно п. 6 ст. 140 НК РФ). Решение по жалобе на решение о привле-чении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выне-сенное в порядке ст. 101 НК РФ принимается вышестоящим налоговым орга-нов в течение 1 месяца со дня получения жалобы. Решение по апелляционной жалобе принимается в течение 1 месяца со дня получения такой жалобы. Данный срок может быт продлен на 1 месяц (п. 6 ст. 140 НК РФ).
Задание 2. Гражданка Российской Федерации в июле 2010 года приобрела квартиру стоимостью 1,5 млн. руб. Может ли она получить какие-либо налоговые льготы в связи с данной покупкой? С какого времени она должна уплачивать налог на имущество физических лиц? Должна ли она уплачивать налог на имущество, ели не получила налогового уведомления?
Гражданка имеет право на налоговый вычет в порядке ст. 220 НК РФ. Согласно п. 1.1 ст. 172 НК РФ воспользоваться правом на налоговый вычет она может в течение 3 лет со дня принятия на учет приобретённой квартиры.
Ст. 409 НК РФ говорит о том, что налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Начисляться налог начинает непосредственно с момента регистрации объекта недвижимости. Неполучение налогового уведомления не освобождает от уплаты налога, поскольку ст. 45 НК РФ устанавливает обязанность самостоя-тельного исполнения обязанности по уплате налога.
Задание 3. При исполнении кредитной организацией поручения налогоплательщика о перечислении сумм налогов в бюджет была допущена техническая ошибка, повлекшая зачисление данных средств на счет другого клиента банка. Выявлено это было лишь по прошествии некоторого времени, когда срок уплаты данного налога уже истек.
Кто должен нести ответственность за неуплату налога? С кого будут взысканы суммы неуплаченного налога? Как следует разрешить ситуацию, если сумма налога поступит на другой бюджетный счет?
Согласно ст. 133 НК РФ предусматривается ответственность банка за нарушение срока исполнения поручения налогоплательщика. Банку будет выписан штраф и согласно ст. 15.8 Кодекса об административных правона-рушениях РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
Приказ ФНС РФ от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@ подробно описыва-ет порядок уточнения платежей. Так, ФНС информирует плательщика о необходимости уточнения реквизитов расчетного счета. Налоговый орган должен указать причину, по которой не прошел платеж.
Что касается налогоплательщика, то ему будет необходимо доказать, что он вовремя передал в банк платёжное поручение, поскольку именно с этого момента согласно п. 2 ст. 45 НК РФ (часть первая) обязанность по уплате налога считается исполненной. В первую очередь, налогоплательщик направляет заявление об уточнении платежа в налоговую инспекцию.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ
(ред. от 02.08.2019) // Российская газета. - № 148-149. - 06.08.1998.
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ
(ред. от 30.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Парла-ментская газета. - № 151-152. - 10.08.2000.
3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-ниях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в си-лу с 01.09.2019) // Российская газета. - № 256. - 31.12.2001.
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.10.1998 № 24-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Россий-ской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Российская газета. - № 199. - 20.10.1998.
5. Письмо Минфина РФ от 21.04.2010 № 03-02-07/1-177 // СПС Кон-сультант Плюс, 2019 (дата обращения 18.10.2019)
6. Письмо Минфина РФ от 16.11.2011 № 03-02-07/1-394 // СПС Кон-сультант Плюс, 2019 (дата обращения 18.10.2019)
7. Определение КС РФ от 22.01.2004 № 41-О // СПС Консультант Плюс, 2019 (дата обращения 18.10.2019)
8. Письмо Минфина РФ от 22.04.2015 № 03-02-08/22997 // СПС Кон-сультант Плюс, 2019 (дата обращения 18.10.2019)
9. Письмо ФНС РФ от 21.07.2014 № СА-2-14/518@ // СПС Консультант Плюс, 2019 (дата обращения 18.10.2019)
10. Письмо ЦБ РФ от 02.02.2015 № 017-45-5/847 // СПС Консультант Плюс, 2019 (дата обращения 18.10.2019)
11. Приказ Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н // СПС Консультант Плюс, 2019 (дата обращения 18.10.2019)
12. Письмо ФНС РФ от 18.12.2017 № БС-4-21/25757 // СПС Консуль-тант Плюс, 2019 (дата обращения 18.10.2019)
13. Приказ ФНС РФ от 12.02.2018 № ММВ-7-17/87@ // СПС Консуль-тант Плюс, 2019 (дата обращения 18.10.2019)
14. Приказ ФНС РФ от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@ // СПС Консуль-тант Плюс, 2019 (дата обращения 18.10.2019)