Фрагмент для ознакомления
2
1.Виды общественных отношений, регулируемых правом социального обеспечения
Социальное обеспечение - это система общественных отношений, складывающихся меж-ду физическими лицами, с одной стороны, государственными органами, органами мест-ного самоуправления и организациями – с другой, по поводу предоставления указанным лицам за счет внебюджетных социальных фондов и бюджетов всех уровней бюджетной системы различных видов обеспечения вследствие наступления жизненных обстоятель-ств, влекущих за собой утрату или снижение заработка, малообеспеченность или нуждае-мость.
А также вследствие наличия у них заслуг перед государством или осуществления ими специфических видов общественно полезной деятельности. К системе социального обес-печения в современной России следует относить все виды пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь, санаторно-курортное лечение, а так же меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан. В понятие соци-ального обеспечения не включается право на бесплатное образование и обеспечение жи-льем, а также многие другие права человека по причине отсутствия событий, с которыми связывается социальное обеспечение.
Любой человек, будучи управомоченным правом социального обеспечения на опреде-ленные действия, проявляет интерес к соответствующему материальному благу: пенсии, пособию, социальной услуги и т.д. Определившись в своем интересе, человек - субъект права социального обеспечения обращается к другому субъекту - государственному орга-ну или организации, способным реально и надлежащим образом удовлетворить этот ин-терес. Управомоченное и обязанное лица на основе действующих норм права вступают в фактические отношения, в которых реализуют конкретные права, и обязанности приме-нительно к этому данному случаю. Эта правовая связь субъектов, возникшая на основе норм права по поводу обеспечения одного из них каким-то благом, и представляет собой социально-обеспечительное правоотношение.
При этом регулируемые социально-обеспечительные отношения в принципе не утрачи-вают своего фактического содержания (экономического, политического, материального), а лишь видоизменяются, обретая новое, дополнительное свойство.
Любые обеспечительные отношения приобретают характер социально обеспечительных правоотношений лишь в том случае, если они возникают на основе и в соответствии с нормами права и не противоречат воле государства. Специфика указанного правоотно-шения состоит в том, что оно представляет собой как бы сплав индивидуальной и госу-дарственной воли. В правоотношении его участники достигают согласия, консенсуса, нивелируют существующие противоречия и тем самым создают необходимые условия для совместной конструктивной деятельности. Именно в этом видится особая роль пра-воотношения как компонента механизма социально-обеспечительного правового регули-рования.
Право социального обеспечения – официальный, государственный регулятор социально- обеспечительных общественных отношений. В этом его главное назначение. Регулируя те или иные отношения между лицами, нуждающимися в обеспечении по различным жизненным обстоятельствам, с одной стороны, и органам, их предоставляющими, - с дру-гой, оно тем самым придаст им правовую форму, в результате чего эти отношения приоб-ретают новое качество и особый вид - становятся правовыми, облекаются в юридическую оболочку. Разумная социальная политика направлена на создание условий, обеспечива-ющих достойную жизнь и свободно развитие человека, гражданина демократического общества. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. А признание, со-блюдение и защита прав и свобод человека и гражданина считается важнейшей обязанно-стью государства.
Социально–обеспечительные правоотношения возник
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О страховых пен-сиях» // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013. - № 52 (часть I). - ст. 6965.
3. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государствен-ном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 17.12.2001. - № 51. - ст. 4831.
4. Грянченко Т.В. Основные проблемы пенсионной системы РФ и ориентиры ее со-вершенствования // Труд и социальные отношения. - 2015. - № 1. - С. 111 - 127.
5. Давтян М.А., Крылова Л.В. Особенности нового этапа реформирования пенсион-ной системы РФ // Труд и социальные отношения. - 2014. - № 2. - С. 132 - 140.
6. Денисова Н.М. Изменения пенсионной системы в РФ в 2015 году // Социогумани-тарный вестник. - 2015. - № 1. - С. 34 - 39.
7. Захаров М.Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспекти-вы развития. - М.: Проспект, 2015. - 310 с.
8. Комарова Е.В. Проблемы формирования пенсионной системы РФ на современном этапе: концептуальный, инструментальный, прикладной уровни // Экономика и управле-ние: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. - № 7. - С. 71 - 79.
9. Курикалова Р.А., Кононова О.В. Проблемы пенсионной системы Российской Фе-дерации // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. - 2014. - С. 278 - 282.
10. Фильчакова С.Ю. Трудовой стаж как юридический факт / С.Ю. Фильчакова // Ака-демический юридический журнал. - 2016. - № 4. - С. 25 - 36.
11. Харитонова Ю.Н. Реформирование пенсионной системы РФ // Экономика, социоло-гия и право. - 2015. - № 1. - С. 158 - 161.
12. Чупрова Е.В. Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспече-ния / Е.В. Чупрова. - М.: Проспект, 2018. - 48 с.
13. Шишко Г.Б. Подтверждение трудового стажа, дающего право на пенсию / Г.Б. Шишко // Актуальные проблемы гражданского права. - 2017. - № 2. - С. 258 - 271.