Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. У многих детей в возрасте 4 лет происходит признание себя как личности, они внутренне ощущают себя взрослыми, способными запомнить и переработать множество информации, хорошо владеют речью, самостоятельно одеваются, кушают и убирают за собой игрушки. К тому же они все еще остаются маленькими, еще не дошкольники, но уже и не младенцы. В данный период от родителей требуется максимум терпения и деликатности, чтобы при необходимости корректировать его поведение и направлять дальнейшее развитие.
Цель исследования – изучить и проанализировать особенности развития у детей дошкольного возраста четвертого года жизни.
Задачи исследования:
1) изучить физическое развитие у детей дошкольного возраста четвертого года жизни;
2) проанализировать особенности социального и умственного развития у детей дошкольного возраста четвертого года жизни.
Объект исследования – четырехлетний возраст.
Предмет исследования – особенности развития у детей дошкольного возраста.
Работа по структуре состоит из введения, основного текста, заключения и списка использованной литературы.
1 Особенности развития детей дошкольного возраста: четвертый год жизни
В период дошкольного детства ребенок активно развивается, исследует мир и изучает себя в нем. К 4 годам интересы детей делаются более устойчивыми, совершенствуются уже полученные умения и навыки, а также происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Можно сказать, что четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям.
Физическое развитие ребенка 4 лет. К четырем годам дети приобретают следующие моторные навыки:
- Уверенно прыгать с места и с разбега;
- Бегать, быстро меняя направление;
- Стоять на одной ноге;
- Взбираться по веревочной лестнице;
- Преодолевать препятствия;
- Ходить и стоять на цыпочках;
- Кувыркаться вперед;
- Ездить на самокате и велосипеде с боковыми колесами.
У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на велосипеде.
Особенности умственного развития ребенка в 4 года. Интеллектуальное развитие четырехлетних детей во многом зависит от их окружения. Малыши в этом возрасте любят играть с конструктором, собирать пазлы, а также с радостью принимают всевозможные дидактические игры, с помощью которых можно развивать память, внимание и мышление крохи.
К 4 годам обычно становится понятно, какой канал восприятия мира развит у ребенка лучше всего: зрительный (визуальный), слуховой
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бехтерев В.М. Введение в патологическую рефлексологию. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
2. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения /пер. Н.П. Степанов, Д.Н. Корольков, А.А. Красновский. – М.: Издательство Юрайт, 2019
3. Мурзина Ж.В., Богатырева О.Л., Егорова А.С. (отв. ред.) Развитие современной системы образования: теория, методология, опыт. Сборник статей. — Чебоксары: Среда, 2019. — 120 с.
4. Проблемы и перспективы развития образования 2019 г. Февраль. Материалы X Mеждунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2019 г.) – Краснодар: Новация 2019. — iv, 68 с.
5. Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты. Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей / Под общ. ред. Т.М. Сигитова. — Пермь: Сигитов Т.М., 2018. — 213 с.
6. Шитякова Н.П., Феоктистова Т.Г., Верховых И.В. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: теоретические основы, проблемы, опыт. - Челябинск: Научный центр РАО, 2018. — 132 с.
7. Календарь развития: что должен уметь ребенок в 4 года. - https://www.center-sozvezdie.ru/journal/kalendar-razvitiya-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda.html