Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В начале прошлого столетия проводились теоретические исследования и практические работы в сфере аэродинамики и прочности самолётов. Основополагающие труды Н. Е. Жуковского оказали огромное влияние на развитие авиации (им выведена формула для определения подъёмной силы, сформулирована теория винта и т. д.). С. А. Чаплыгин заложил базу аэродинамики больших скоростей, развил теорию крыла. Их труды, а также работы их учеников (А. Н. Туполева, Б. Н. Юрьева, В. П. Ветчинкина, К. А. Ушакова, Г. М. Мусинянца, Г. Х. Сабинина) позволили начать конструирование самолётов на базе науки.
В Народном комиссариате по военным и морским делам была сформирована Коллегия воздушного флота, при которой в апреле 1918 по указанию В. И. Ленина сформирован Отдел по применению авиации в народном хозяйстве; в мае создано Главное управление рабоче-крестьянского Красного воздушного флота, а в июне СНК издал декрет о национализации авиационных предприятий.
В том же году в Москве основан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), который возглавил Жуковский; ЦАГИ стал научной базой для строительства самолётов.
Целью данной работы является рассмотрение участия отечественных ученых, конструкторов и инженеров в решении важнейших научных и технических проблем, которые обеспечивали прогресс самолетостроения в 30-е годы прошлого столетия.
Задачи:
1) Рассмотрение авторов разработок новых конструкций авиационных моторов;
2) Характеристика создания первого самолета;
3) Описание особенностей конструирования первых пассажирских самолетов.
1 Разработка первого самолета
Наряду с крупными КБ Туполева и Поликарпова имелись небольшие КБ К. А. Калинина, Григоровича, Путилова, А. С. Яковлева, В. Б. Шаврова, Г. М. Бериева и др. [5]
В 30-х гг. в самолётостроении произошли важные качественные изменения. Существенно улучшились лётные данные, решены проблемы флаттера и выхода из штопора; создание Поликарповым самолёта И-16 положило начало распространению в авиации истребителей монопланной схемы. Стали применяться убирающиеся в полёте шасси, герметичная кабина, турбокомпрессор для повышения высотности, механизация крыла, усовершенствованная винтомоторная установка, пушка, стреляющая через винт, потайная клёпка, новые высокопрочные материалы и т. д.
Конструкторы ЦАГИ продолжали начатые в 1925—26 работы по созданию вертолётов (ЦАГИ 1-ЭА). Было построено несколько опытных аппаратов одновинтовой схемы под общим руководством Юрьева, а затем И. П. Братухина («Омега» и др.); наметился путь дальнейшего прогресса и усовершенствования вертолётов и создания машин, пригодных к практической эксплуатации.
В конце 30-х гг. при крупных моторных заводах были созданы КБ (ставшие позднее самостоятельными опытными организациями), которые возглавили А. А. Микулин, В. Я. Климов, С. К. Туманский, А. Д. Швецов, В. А. Добрынин и др. Эти коллективы сконцентрировали усилия на сздании и доводке новых конструкций авиационных моторов, а ЦИАМ обеспечивал научно-техническая помощь в их проектировании. К началу Великой Отечественной войны 1941—45 скорость истребителей достигла 600—650 км/ч, потолок — 11—12 км; скорость бомбардировщиков 550 км/ч, дальность полёта 3—4 тыс. км, бомбовая нагрузка 4 т. [4]
В январе 1921 года А. Н. Туполев и его авиационный отдел начин
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Авиация России. — М.: Дом Славянской книги, 2008. — 479 с.
2) Арлазоров М. С. Конструкторы. — М.: Советская Россия, 1975. — 280 с.
3) Бодрихин Н. Г. Туполев. — М.: Молодая гвардия, 2011. — 453 с.
4) Григорьев А. Б. Меж двух стихий: очерки о конструкторах. — М.: Машиностроение, 1992. — 256 с.
5) Егер С. М. Неизвестный Туполев. — М.: Яуза: Эксмо, 2008. — 352 с.
6) Пономарев А. Н. Советские авиационные конструкторы. — М.: Воениздат, 1980. — 247 с.
7) Скрицкий Н. В. Самые знаменитые авиаконструкторы России : сборник биографической информации. — М.: Вече, 2004. — 416 с.