Фрагмент для ознакомления
2
1.Характеристике правового статуса Президента Российской Федерации и его полномочия в сфере исполнительной власти
Переходя к характеристике правового статуса Президента Российской федерации и совокупности его полномочий в сфере исполнительной власти, отметим, что глава государства имеет место быть во всех странах, при этом именно глава государства в связи со своим статусом наделяется достаточно широкими полномочиями в рамках организации взаимодействия со всеми ветвями власти.
В соответствии с положениями ст. 50 Конституции Российской Федерации главой РФ является Президент Российской Федерации. В целом, правовой статус и правовое положений Президента Российской Федерации в настоящее время охватывает сразу несколько сфер :
- во-первых, Президент Российской Федерации характеризуется как глава государства,
- во-вторых, в силу своего правового статуса Президент Российской Федерации обязан представлять Российскую Федерацию как в рамках страны, так и в контексте международных отношений,
-в-третьих, Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации,
- в-четвертых, Президент Российской Федерации в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и прочими нормативно-правовыми актами обладает рядом исполнительных и законодательных полномочий, в том числе, достаточно широкими в области исполнительной власти.
Стоит подчеркнуть, что в соответствии с положениями действующего российского законодательства Президент Российской Федерации избирается непосредственно населением. То есть в рамках выборов Президента Российской Федерации обязаны участвовать все граждане Российской Федерации на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Процедура выборов Президента Российской Федерации формируется Советом Федерации.
В настоящее время положения действующей Конституции Российской Федерации детально установила срок исполнения полномочий Президента Российской Федерации – 6 лет.
Дальнейшее исчисление шестилетнего срока исполнения полномочий Президентом Российской Федерации начинается непосредственно со дня его избрания Президентом Российской федерации. Положениями Конституции Российской Федерацией предъявляется ряд требований. Так, в частности, в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, который достиг на момент проведения выборов возраста 35 лет, постоянно проживает в рамках территории Российской Федерации не менее 10 лет. Максимально возможный возраст по положениям в настоящее время действующей Конституции Российской федерации официально не устанавливается.
Также в рамках положений Конституции Российской федерации указано, что одно и то же лицо не имеет право занимать пост Президента Российской федерации более двух сроков подряд. Как справедливо отмечает большинство исследователей, указанное ограничение направлено, прежде всего, на то, чтобы в стране не могло быть установлена власть одного человека на продолжительный срок, то есть по сути формируется преграда установлению авторитарного режима в рамках территории страны.
Вместе с тем, положения Конституции Российской Федерации не устанавливают запрета для лица занимать пост Президента Российской Федерации неоднократно, но только при наличии определенного рода перерыва, то есть после пребывания на указанном посту два срока подряд.
Далее в рамках характеристики основных вопросов темы исследования отметим совокупность основных полномочий Президента Российской Федерации по отношению к Правительству Российской Федерации.
Подчеркнем, что числу основных полномочий Президента Российской Федерации по отношению к Правительству Российской Федерации стоит отнести, прежде сего:
- во-первых, в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации именно в полномочиях Президента Российской Федерации находится процедура назначения Председателя Правительства Российской Федерации с предварительного согласия Государственной Думы Российской Федерации,
- во-вторых, в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Президент Российской Федерации обладает правом на председательство на заседаниях Правительства Российской Федерации. То есть в рамках данных заседаний Президент Российской Федерации не может выказывать конкретные точки зрения, но он имеет право вести ход данных заседаний.
- в-третьих, именно Президент Российской Федерации вправе выбирать основополагающие направления внутренней и внешней политики государства. Отметим, что в указанном правовом статусе
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс.
2. Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" от 10.01.2003 N 19-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс.
3. Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" от 10.01.2003 N 19-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс.
4. Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" // Вестник ВАС РФ. N 8. 2004.
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Бюллетень Верховного Суда РФ. N 6. 2005.
Специальная литература
6. Антипов Е.И. Конституционно-правовой статус президента РФ и США // Апробация. 2016. № 6 (45). С. 164-165.
7. Бочарова В.О. Анализ полномочий президента РФ, как одного из элементов его конституционно - правового статуса в современной России // Современные технологии в мировом научном пространстве: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. – М.: 2017. С. 117-118.
8. Кишоян Н.А. Вопросы конституционно-правового статуса вспомогательных органов при президенте РФ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2015. Т. 13. № 2. С. 241-244.
9. Лесных Е.А. Вопросы административно-правового статуса администрации президента РФ // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 479-481.
10. Оверченко Е.О. Конституционно - правовой статус президента РФ и его элементы // Правовые основы укрепления российской государственности: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – М.: 2018. С. 104-106.
11. Попова Н.Ф. Административно-правовой статус президента РФ // Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 35-летию со дня основания Краснодарского университета МВД России. Краснодарский университет Всероссийский научно-исследовательский институт; Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России. – Краснодар: 2017. С. 33-39.