Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования заключается в том, что главными регуляторами отношений являются этические нормы, в которых выражаются представления о зле и добре, несправедливости и справедливости в поступках людей. Общаясь со своим начальником, подчиненными, коллегами, человек стихийно или сознательно опирается на этикет делового общения. В зависимости от понимания моральных норм, содержания и степени этикета, индивид может сделать деловое общение эффективным, решить поставленные задачи, достигнуть цели или наоборот, сделать его невозможным. Деловой этикет требует точного соблюдения правил культуры поведения, предполагающих уважение к человеческой личности. Социальная роль человека, не должна быть самодовлеющей и оказывать влияние на делового партнера [1].
Нарушение этики речевого общения встречается повсеместно. Неприятный разговор заставляет человека переживать чувство досады. Появляется желание оказаться снова в ситуации, когда человек не успел правильно отреагировать на открытую вербальную агрессию, насмешки или сомнения в личных достоинствах. Любой человек, который владеет речью и повседневно использует её с целью коммуникации, должен знать нормы и правила речевого этикета и следовать им неукоснительно.
Культурный человек в профессиональных отношениях должен уважительно относиться как к министру, так и к рядовому сотруднику. Культура поведения в деловом общении требует соблюдения правил вербального этикета[6].
В речевом этикете большое значение и
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Андерсон Д. Корпоративная нирвана: как научиться работать больше, а уставать меньше: [перевод] /Джудит Андерсон. - Ростов н/Д: Феникс, 2017.- 269 с.
2. Антонова Н. А. Корпоративная культура в организациях сервисной сферы: учеб. пособие /Н. А. Антонова. - Иркутск, 2015. – 169 с.
3. Бармашова Л.В. Формирование корпоративных отношений на предприятии (фирме): монография /Бармашова Лариса Викторовна, Сильченкова Татьяна Николаевна. - Вязьма: МГИУ, 2015.- 79 с.
4. Бехар Г. Дело не в кофе: корпоратив. культура Starbucks: пер. с англ. /Говард Бехар при участии Д. Голдстайн. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015.- 195 с.
5. Билан О.А. Взаимодействие систем корпоративной культуры и мотивации труда персонала организации: монография /О. А. Билан, И. В. Бочкаева. - Екатеринбург: ИЭ, 2015.- 119 с. с.
6. Горяйнова Н.М. Корпоративная культура: учеб. пособие /Н. М. Горяйнова. - Челябинск: Юж.-Урал. ин-т упр. и экономики, 2015.- 219 с.
7. Гостенина В.И. Социальное партнерство в управлении корпоративной культурой: монография /В. И. Гостенина, А. П. Корюкин; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т. - М.: Прометей, 2015.- 119 с.
8. Гэлэгер Р. Душа организации: как создать успеш. корпоратив. культуру: [пер. с англ.] /Ричард Гэлэгер. - М.: Добрая кн., 2017.- 347 с.
9. Горбунов А. Проблемы менеджмента качества в России// Менеджмент сегодня. – 2014. – № 4. – С. 22.
10. Корпоративная культура: от теории к практике: сб. науч. тр. /Федер. агентство по образованию, Ульян. гос. техн. ун-т; [редкол.: В. Н. Шаповалов (отв. ред.), И. Г. Гоношилина]. - Ульяновск: УлГТУ, 2015.- 149 с.
11. Комаров В.Ф. Корпоративная культура: сущность и методы построения /В. Ф. Комаров, А. П. Дугельный; под ред. Л. А. Сергеевой ; Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва Сиб. отд-ния РАН. - Новосибирск: ИЭОПП, 2015.- 230 с.
12. Корпоративная культура: способы формирования, паттерны и возможности совершенствования: материалы VII межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов [12 апр. 2015 г.]. - Курск: Изд-во Курс. ин-та менеджмента, экономики и бизнеса, 2015.- 128 с.
13. Корпоративность «по-русски»: лицо и изнанка. 1/2: науч. тр., зап., исслед. /Федер. агентство мор. и речного трансп., Мор. гос. ун-т им. Г. И. Невельского, Ин-т соц.-полит. проблем упр.; [науч. ред. Е. А. Куликовой]. - Владивосток: МГУ, 2015. – 672 с.
14. Косьмина Е.А. Культурный капитал общества в реальном материале функционирующей организации /Косьмина Е. А., Метелев С. Е., Косьмин А. Д.. - М.: Экономика, 2015.- 385 с.
15. Культура, коммуникация, корпоративность: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов по проблемам межкультур. коммуникации, 21 февр. 2010 г.. - Йошкар-Ола: МОСИ Ч. 1. - 2015.- 195 с.
16. Культура организации-ресурс для развития бизнеса: науч. и учеб.-метод. справ. пособие=Culture of the organization-the resource for development of business /А. Н. Асаул, М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев; Междунар. акад. менеджмента, Ин-т проблем экон. возрождения. - СПб.: Гуманистика, 2016.- 213 с.