Фрагмент для ознакомления
1
1 Законы управления, их содержание. Цели и задачи менеджмента 3
2 Виды организаций как объектов управления 9
3 Требования, предъявляемые к технологии взаимоотношений руководителя с подчиненным 13
Список использованных источников 18
Приложение 19
Фрагмент для ознакомления
2
1 Законы управления, их содержание. Цели и задачи менеджмента
Законы управления представляют собой установленные теоретическим или эмпирическим способом и логически обоснованные зависимости между целями управленческой деятельности и методами их достижения.
Согласно сложившейся практике, законы управления принято делить на три основные группы, представленные на рисунке 1.
Рис. 1 – Законы управления
К первой группе относятся общие (объективные)законы управления. Объективными законами управления принято считать законы, свойственные управлению в целом и выражающие зависимости, формирующиеся независимо от воли отдельных субъектов. [2]
Во вторую группу входят частные, или субъективные, законы управления, посредством применения которых можно в значительной степени повысить эффективность функционирования системы управления в целом, а также ее отдельных элементов и звеньев. К числу субъективных законов управления относятся закон изменения функций управления, закон сокращения числа ступеней управления, закон распространенности контроля.
И, наконец, к третьей группе целесообразно отнести законы, не связанные непосредственно с управлением, но способные оказать значительное влияние на результаты деятельности организации. К законам третьей группе относятся экономические, юридические, социальные и иные законы. Такие законы можно обозначить термином "специальные".
К общим законам управления относятся:
1) Закон соответствия социального содержания управления форме осуществления деятельности, являющейся объектом управления.
2) Закон преимущественной эффективности сознательного и планомерного управления.
3) Закон единства системы управления.
4) Закон соотносительности управляющей и управляемой систем.
5) Закон соответствия содержания и форм прямой и обратной связи в системе управления, экономической природе отношений между ее подсистемами.
6) Закон единства действий законов управления. [8]
Среди частных законов управления можно выделить законы, относящиеся к управляющей подсистеме, законы организации (т.е. управляемой подсистемы) и др.
К частным законам, касающимся управляющей подсистемы, относятся:
1) Закон изменения функций управления.
2) Закон сокращения числа ступеней управления.
3) Закон концентрации функций управления.
4) Закон распространения и контроля.
Специальные законы являются служебными законами управления. Они неразрывно связаны со спецификой деятельности организации. Например, для организаций, работающих в сфере тяжелого машиностроения, большое значение имеют законы механики, на которых основывается порядок проектирования и изготовления машин и оборудования. Для предприятий пищевой и фармацевтической промышленности особенно важны законы химии, без применения которых невозможна разработка и осуществление технологических процессов в этой области. [6]
Менеджмент – руководство ресурсами на основе применения планирования, мотивации, координирования, анализа, организации имеющихся ресурсов для выполнения поставленной задачи.
Этот термин не единственный, так как само понятие, как и виды менеджмента, достаточно широкое. Существуют следующие разновидности менеджмента, представленных на рисунке 2.
Все эти виды менеджмента не являются взаимоисключающими, но дополняют друг друга и логичным образом вытекают один из другого. Существует еще одна классификация менеджмента, которая формируется исходя из функций. Что относится к функциональным видам менеджмента, будет описано ниже в виде отдельной классификации. [8]
Фрагмент для ознакомления
3
1) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
2) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
3) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
4) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
5) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
6) Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. – 363 с.
7) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
8) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2013. — 400 с:
9) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.
10) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.