Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
Какие отличительные признаки свойственны региональным и местным налогам и сборам?
Виды налогов устанавливаются статьей 12 НК РФ . Согласно п. 3 данной статьи региональные налоги – это налоги, устанавливаемые налоговым кодексом и законом субъекта РФ о налогах. Такие налоги обязательны к уплате на территории субъекта РФ, установившего данный налог .
Региональным законодательством определяются критерии определения налоговой базы и налоговые льготы .
Местные налоги и сборы устанавливаются налоговым кодексом и актами представительных органов местного самоуправления. Особенности установления местных налогов различаются для разных типов муниципальных образований .
В данной сфере можно отметить проблемы. Проблемой является отсутствие четкой регламентации делегирования полномочий федеральных
Задание 2
Являются ли филиалы и иные подразделения российского юридического лица самостоятельными налогоплательщиками? Дайте развернутый ответ с использованием норм налогового законодательства.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам по данному вопросу разъяснило следующее . В ч. 1 ст. 19 налогового кодекса указывается, что налогоплательщики – это организации - юридические лица, и физические лица, на которые налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и сборы .
В п. 2 ст. 11 налогового кодекса указано, что организации – это юридические лица, образованные согласно законодательству страны . Поэтому филиалы и обособленные подразделения – не налогоплательщики. При этом в ч. 2 ст. 19 налогового кодекса указывается, что филиалы и обособленные подразделения
Задание 3
Охарактеризуйте судебный способ защиты прав налогоплательщиков.
Налогоплательщики вправе обжаловать акты налоговых органов в судебном порядке. Это конституционное право, закрепленное также в статьях 137 и 138 НК РФ . Судебное обжалование акта налогового органа производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд. Физическое лицо – не предприниматель подает иск в суд общей юрисдикции .
В налоговом кодексе порядок рассмотрения таких споров не устанавливается. В нем содержится отсылочная норма. В процессе рассмотрения
Задание 4
Составьте обзор практики Суда по конкретному виду дел: выездная налоговая проверка (решение, порядок проведения)
а) общий перечень всех постановлений и определений Суда по этой категории дел:
Решение от 31 мая 2016 г. по делу № А09-5532/2016;
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.04.2019 г. № А40-242497/2017;
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.10.2018 г. № А40-191145/2017;
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.02.2019 г. № Ф06-42680/2018;
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.11.2018 г. № А40-13608/2018.
б) Какие нормы НПА применялись при разрешении спора в Суде: ст. 49, ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса , ст. 198 гражданского процессуального кодекса .
На соответствие каким положениям НПА спорное правоотношение рассматривалось: ст. 89 Налогового кодекса. «Выездная налоговая проверка» .
Субъекты обращения: юридические лица, налоговые органы Общество с ограниченной ответственностью «Экотренд», федеральная налоговая служба, ООО «Противопожарный Сервис», ООО «ОПВЗ» и др.
Фабула дела: Общество с ограниченной ответственностью «Экотренд» (далее - ООО «Экотренд», Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области (далее - УФНС) № 215-07/01152@ от 02.02.2016, а также о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Брянску (далее – ИФНС), выразившегося в не вынесении решения о возобновлении выездной налоговой проверки и обязании ИФНС по г.Брянску выдать ООО «Экотренд» справку об окончании выездной налоговой проверки без учета произвольно увеличенных сроков приостановки.
В ходе судебного разбирательства заявитель уточнил свои требования и просил признать незаконным решение УФНС по Брянской области № 215-07/01152@ от 02.02.2016, признать незаконным бездействие ИФНС по г.Брянску, выразившееся в несвоевременном вынесении решений о возобновлении выездной налоговой проверки, приостановленной на основании решений № 58/1П от 10.11.2015 и № 58/2П от 13.01.2016, и несвоевременном вынесении справки об окончании выездной налоговой проверки, а также признать недействительным требование о предоставлении документов № 48637 от 11.02.2016 .
Задача
Налоговый орган в соответствии с пунктом 6.1 статьи 46 Кодекса вправе взыскать налог за счет электронных денежных средств, путем направления в банк, в котором находятся электронные денежные средства, поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации в банке .
Если срок уплаты налога наступил, а организация налог не уплатили, то со следующего дня такой налог становится недоимкой, и налоговая инспекция начинает довольно длительную процедуру по взысканию возникшего долга. Кроме того, со следующего дня после срока уплаты начинают считаться пени.
В первую очередь налоговая инспекция проводит так называемую операцию по выявлению недоимки – издается специальный документ, который фиксирует факт того, что инспекция определила наличие недоимки у налогоплательщика. Этот документ, как правило, не направляется должнику, и является служебным. От даты выявления недоимки отсчитываются последующие сроки формирования документов взыскания. Срок давности выявления недоимки не определен. Поэтому налоговые органы стараются придерживаться сроков давности, не превышающих трех лет, хотя суд может снизить этот срок даже до одного года и меньше.
После того как недоимка выявлена, сроки взыскания, в пределах которых налоговые органы должны принимать соответствующие меры, становятся очень жесткими. Нарушение этих сроков может привести к отмене взыскания долга и, в конечном итоге, такой долг может быть признан безнадежным для взыскания.
Согласно Налоговому кодексу после выявления недоимки инспекция обязана уведомить должника о том, что тот имеет долг. Для недоимки свыше 500 рублей это должно быть сделано в течение трех месяцев, а если сумма недоимки менее 500 рублей, то – в любое время в течение года. Документом, которым налоговая уведомляет налогоплательщика о задолженности, является требование об уплате. Данный документ имеет установленную форму, в которой почти все реквизиты обязательны. Если инспекция что-то неверно укажет в требовании, то такое требование можно оспорить.
Тем не менее, требование носит скорее уведомительный характер, оно сообщает налогоплательщику, что по данным инспекции за ним числится долг и предлагает в установленный срок разобраться с задолженностью: либо доказать налоговой, что долг выявлен ошибочно, либо погасить его.
Инспекция направляет требование об уплате по почте, курьером или по каналам телекоммуникационной связи. При этом в требовании должнику предлагается добровольно уплатить задолженность не позднее определенной даты. Срок исполнения требования устанавливается в среднем от шести до тридцати дней в зависимости от того, каким способом требование было направлено налогоплательщику. В этот период инспекция не имеет права предпринимать каких-либо действий по взысканию. Любое взыскание, начатое до истечения срока по требованию, является незаконным, даже если долг на момент взыскания не был погашен.
Дальнейшие действия инспекции по взысканию задолженности зависят от того является ли должник юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) или физическим лицом.
Когда срок исполнения требования истек, а долг по-прежнему не погашен, налоговая инспекция имеет право взыскать его принудительно, то есть буквально без разрешения должника. Начиная со следующего дня после окончания срока исполнения требования и в течение последующих двух месяцев, инспекция обязана вынести решение о взыскании задолженности за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке. Это документ установленной формы, который формирует инспекция и направляется
Фрагмент для ознакомления
3
1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019) // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
1. Письмо МНС РФ от 02.03.1999 N ВГ-6-18/151 «О порядке уплаты филиалами и иными обособленными подразделениями российских организаций налогов и сборов» // «Российская газета» («Ведомственное приложение»), N 69, 10.04.1999.
2. Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 (ред. от 11.11.2003) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004) // «Российская газета», N 56, 10.03.1992. - Утратил силу.
3. Решение от 31 мая 2016 г. по делу № А09-5532/2016;
4. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.04.2019 г. № А40-242497/2017;
5. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.10.2018 г. № А40-191145/2017;
6. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.02.2019 г. № Ф06-42680/2018;
7. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.11.2018 г. № А40-13608/2018.
8. Алексеева Л.Е., Иноземцева А.Е. Обособленные подразделения: постановка на учет и снятие с учета в налоговом органе // Налоговая политика и практика. 2016. № 2 (158). С. 58-63.
9. Айдинян А.Э., Лебедева Е.В. Защита прав налогового агента в случае взыскания за счет его имущества суммы налога иностранного лица // Налоговед. 2019. № 1. С. 68-75.
10. Афанасьева Н.И. Варианты исчисления и уплаты налога на прибыль налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения // Современные аспекты экономики. 2017. № 5 (237). С. 20-29.
11. Кондраткова Н.В. Об уголовной ответственности за сокрытие денежных средств организации от принудительного взыскания недоимки по налогам, сборам, страховым взносам // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. 2019. № 1 (23). С. 53-57.
12. Меркушина А.А. Защита прав и законных интересов налогоплательщиков // Синергия Наук. 2017. № 13. С. 397-401.
13. Мишле Е.В. Налоговое право. Региональные и местные налоги и сборы: Учебное пособие для академического бакалавриата / Москва, 2018. Сер. 63 Бакалавр. Академический курс. Модуль.
14. Мишле Е.В. Налоговое право. Региональные и местные налоги и сборы: Учебное пособие для СПО / Москва, 2018. Сер. 68 Профессиональное образование.
15. Мишле Е.В. Региональные и местные налоги и сборы с организаций: Учебное пособие для академического бакалавриата / Москва, 2018. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс.
16. Нагубникова А.О., Чернухина И.Г. Способы защиты прав налогоплательщиков // 2016. С. 306-308.
17. Об уплате налога на имущество при наличии обособленных подразделений // Аудит. 2016. № 3. С. 40-41.
18. Ольшанская Н. О значении выбора налогоплательщиком надлежащего способа судебной защиты своих имущественных прав // Хозяйство и право. 2016. № 5 (472). С. 64-70.
19. Петрова Д.Д. Судебный порядок взыскания недоимки по налогам и сборам // Академия педагогических идей Новация. 2019. № 3. С. 154-157.
20. Тарунтаева М.С., Пахомова Л.М. Доходы местных бюджетов от региональных и федеральных налогов и сборов // Экономика и социум. 2016. № 3 (22). С. 1705-1708.
21. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике. Режим доступа: http://chechenstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/chechenstat/ru/.
22. Хаматова З.Ф., Яруллин Р.Р. Пополнение бюджета Российской Федерации путем применения мер принудительного взыскания налогов, сборов и страховых взносов // Наука через призму времени. 2019. № 3 (24). С. 30-33.
23. Чебанова Е.А. Актуальные проблемы реализации прав налогоплательщиков при рассмотрении налоговых споров // Вестник экономической безопасности. 2019. № 2. С. 314-317.
24. Шевченко Е.Е. Обособленные структурные подразделения в налоговых правоотношениях: законодательство государств евразийского экономического союза // Реформы и право. 2016. № 2. С. 16-21.