Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Компания «Лукойл» лидер в процессинге топливных, банковских карт и карт лояльности на АЗС.
Среди клиентов предприятия — крупные корпорации, госструктуры, владельцы среднего и малого бизнеса и частные автовладельцы.
«Лукойл» предлагает своим клиентам сервисное и информационное сопровождение максимально высокого качества, соответствующее мировым стандартам. Эффективность, технологичность, конкурентоспособность — основополагающие принципы работы предприятия, благодаря которым количество его клиентов постоянно растет.
Терминалами Системы «ЛИКАРД» для приема Топливных карт «Лукойл» и других карточных продуктов оснащены более 4000 АЗС в России и за рубежом. Среди них более 2 250 АЗС «ЛУКОЙЛ» и более 400 партнерских АЗС в 63 регионах РФ, а также АЗС на территории Азербайджана и Белоруссии.
Продолжая развивать собственные технологии, предприятие следует и за мировыми трендами. В октябре на АЗС «ЛУКОЙЛ» по всей стране появилась возможность оплаты покупок Apple Pay и Samsung Pay.
Стратегической целью является становление «Лукойл» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством диверсификации рынков сбыта, обеспечения надежности поставок, роста эффективности деятельности, использования научно-технического потенциала.
В своей деятельности предприятие руководствуется Политиками, утвержденными ПАО «Лукойл». Политики соответствуют современным российским и международным стандартам в области экологии, промышленной безопасности и охраны труда, энергоэффективности и контроля качества, защиты персональных данных.
Миссия компании «Лукойл»
Лукойл одна из крупнейших публичных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний в мире, на долю которой приходится более 2% мировой добычи нефти и около 1% доказанных запасов углеводородов.
Ежедневно продукцию Компании, энергию и тепло покупают миллионы людей более чем в 100 странах мира, улучшая качество своей жизни. Более 100 тысяч человек объединяют свои усилия и таланты, чтобы обеспечить эффективное развитие Компании и ее передовые позиции на рынке.
Основной миссией компанией является чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека, эффективно и ответственно разрабатывать доверенные нам уникальные месторождения углеводородов, обеспечивая рост компании, благополучие ее работников и общества в целом.
2017 году Совет директоров утвердил Программу стратегического развития группы «Лукойл» на 2018–2027 годы. Обновленная стратегия направлена на обеспечение устойчивого роста ключевых показателей и выполнение прогрессивной дивидендной политики при консервативном сценарии цены на нефть, а также на дополнительное развитие бизнеса и распределение средств акционерам в случае более благоприятной конъюнктуры.
Понимая степень ответственности перед обществом за рациональное использование природных ресурсов и сохранение благоприятной экологической ситуации, Лукойл в своей работе руководствуется самыми высокими стандартами охраны окружающей среды и обеспечения промышленной безопасности. В своей деятельности Компания руководствуется принципами устойчивого развития и старается достичь равновесия между социально- экономическим и природно-экологическим развитием.
Ключевые фигуры
В системе корпоративного управления совет директоров компании ПАО «Лукойл» играет важнейшую роль, осуществляя в интересах ее акционеров и инвесторов общее руководство компании.
Независимые директора входят в состав совета директоров компании «Лукойл», с помощью которых формируется объективное мнение по решаемым вопросам компании «Лукойл», что способствует росту доверия к компании как со стороны акционеров, так и со стороны инвесторов.
Основными вопросами, которые решает совет директоров являются:
- годовое планирование;
- среднесрочное планирование;
- определение приоритетных направлений деятельности компании;
- подведение итогов деятельности;
- определение размера дивидендов и порядка их выплаты;
- по результатам финансового года определение порядка распределения убытков и прибыли.
Рассмотрим состав совета директоров «Лукойл», который был выбран 20 июня 2019 года на годовом общем собрании акционеров:
- Валерий Грайфер;
- Равиль Маганов;
- Вагит Алекперов;
- Виктор Блажеев;
- Тоби Гати;
- Павел Теплухин;
- Любовь Хоба;
- Леонид Федун;
- Сергей Шаталов.
Исполнительным органом, отвечающим за текущее управление компанией «Лукойл» является Правление, председателем которого является президент «Лукойл».
Правление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом ПАО «ЛУКОЙЛ» и Положением о Правлении ПАО «ЛУКОЙЛ».
Бизнес модель
Бизнес-модель «Лукойл» позволяет эффективно развиваться даже при низкой цене на нефть, а диапазон ценовых прогнозов настолько широк, что невозможно достоверно спрогнозировать цену.
Долгосрочную стратегию развития компании до 2027 г глава «Лукойл» В. Алекперов представил 23 марта 2018 г в ходе Дня инвестора в г Лондон.
В сегменте разведки и добычи Лукойл в качестве минимальной стратегической цели славит перед собой рост добычи углеводородов на 1%/год.
Этот рост предусматривается на имеющейся ресурсной базе при цене на нефть 50 долл СЩА/барр.
В 2017 г в связи с выполнением условий соглашения ОПЕК+, Лукойл снизил добычу жидких углеводородов на 0,6%, до 645,8 млн барр.
При этом добыча газа за 2017 г составила рекордные 28,9 млрд м3, что на 15,8% выше показателя 2016 г.
Ежегодный объем инвестиций в течение ближайших 10 лет ЛУКОЙЛ планирует в среднем на уровне 8 млрд долл США при цене 50 долл США/барр.
80% планируемых капзатрат направлять на проекты в России, 20% - на проекты за рубежом.
В России компания планирует инвестировать в низкорисковые проекты в регионах присутствия с готовой инфраструктурой и масштабной ресурсной базой, а также в рост высокомаржинальной добычи.
За рубежом планируются точечные инвестиции в конкретные проекты.
На добычные проекты будут направлены 85% капзатрат, на проекты в сфере переработки нефти - 15%.
В России Лукойл рассматривает варианты как органического развития, так и возможных покупок.
Продолжится развитие проектов на шельфе, которое для Лукойла - одно из важнейших.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А. Богомолова, Н.М. Белоусова, О.В. Кублашвили, Р.Ю. Ролдугина; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. — М.: МГУП им. Ивана Федорова, 2014. — 250 с.
2) Бизнес-планирование: Учебное пособие / Состав. В.А. Семиглазов. Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. - 89 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Инновационное предпринимательство: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Я. Горфинкель [и др.]; под редакцией В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 523 с.
8) Купцова, Е. В. Бизнес-планирование: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 435 с. —
9) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
10) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
11) Маркетинг. Учебное пособие / Семенов Н.А. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2014.- 124с.
12) Международный бизнес. Теория и практика: учебник для бакалавров / А. И. Погорлецкий [и др.]; под редакцией А. И. Погорлецкого, С. Ф. Сутырина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 733 с.
13) Минко И.С., Степанова А.А. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. И.С. Минко.: СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2013. 155 с.
14) Михайлин, А. Н. Международный офшорный бизнес: учебное пособие для вузов / А. Н. Михайлин, Е. Н. Смирнов, Б. Б. Логинов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.
15) Неклюдов В.С., Гарина Е.П., Клюева Ю.С., Гарин А.П. Бизнес-планирование: учебно-методическое пособие / Свердловск, 2016. - 153 с. 13) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.
16) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2012. – 196 с.
17) Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега. Л, 2014. – 656 с.
18) Савинова, С. Ю. Лидерство в бизнесе : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Ю. Савинова, Е. Н. Васильева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 280 с.
19) Сергеев, А. А. Бизнес-планирование: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 475 с.
20) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
21) Торосян Е. К Бизнес-планирование. Учебное пособие/Е.К. Торосян - Санкт-Петербург: СПб: Университет ИТМО, 2015. - 90 с.
22) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
23) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
24) Шкурко, В. Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: [учеб. пособие] / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун-та, 2016. — 172 с