Фрагмент для ознакомления
2
Местное самоуправление в закрытых административно- терри-ториальных образованиях
Закрытые административно-территориальные образования хоть не являются новым явлением в российском законодательстве, однако они представляют немаловажную роль не только для местного самоуправле-ния, но и для государства в целом, и требуют более тщатель¬ного изучения и разработки.
Правовая природа местного самоуправле¬ния в закрытых админи-стративно-террито¬риальных образованиях (далее по тексту - ЗАТО) пред-ставляется сложным явлением, относительно которого на сегодняшний день нет единого мнения. В усло¬виях реформирования местного само-управления в целом актуальной темой становится развития новых подхо-дов в изучении местного само¬управления в ЗАТО. Закрытые администра-тивно-территориальные образования, несмотря на за¬конодательное за-крепление их в статусе город¬ских округов, резко отличаются от иных му-ни¬ципальных образований такого вида, что объяс¬няется несколькими при-чинами:
1. Замкнутость и закрытость территории.
2. Особый порядок финансирования тако¬го муниципального об-разования .
Актуальными вопросами при рассмотре¬нии организации местного самоуправления в за¬крытых административно-территориальных об-разованиях являются:
- Каковы отличительные полномочия орга¬нов местного само-управления, которыми они наделяются исходя их особого положения та-кого субъекта как ЗАТО;
- Какое положение занимает глава такого муниципального обра-зования и каков порядок его избрания;
- Какие вопросы решаются исключительно федеральными орга-нами власти;
- Есть ли у жителей таких образований право на распоряжение имуществом, которое находится на территории ЗАТО;
- Каково положение такой особой террито¬рии, как Арктическая зона.
В соответствии со ст. 3 Европейской хар¬тии местного самоуправле-ния под местным са¬моуправлением (МСУ) понимаются право и ре¬альная способность органов местного само¬управления регламентировать значи-тельную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в ин¬тересах местного населения .
Таким образом, закрытые административ¬но-территориальные обра-зования в связи со сво¬им особым статусом имеют ряд отличительных осо-бенностей в области местного самоуправле¬ния, которые позволяют выде-лять ЗАТО в каче¬стве самостоятельных субъектов местного само-управления. А так же тема местного самоуправ¬ления в закрытых админи-стративно- территориальных образованиях недостаточно разработана.
Рассмотрев ряд заявленных вопросов, можно прийти к выводу о том, что:
- наряду с закрепленными для конкретного вида муниципально-го образования полномочия¬ми органов местного самоуправления, органы власти ЗАТО имеют исключительные полномо¬чия, характерные лишь только для этих субъек¬тов;
- для ЗАТО существует особый порядок выбора главы;
- ЗАТО - это вопрос совместного ведения органов федеральной и муниципальной власти;
- существует ряд требований для распоря¬жения имуществом, находящимся на территории ЗАТО, основное из которых - гражданство Рос¬сийской Федерации, а также проживание на тер¬ритории ЗАТО либо работа на его территории по трудовому договору;
- существует особая территория - Аркти¬ческая зона, имеющая немаловажное значение. Отличаясь от иных территорий особыми клима-тическими условиями и неразвитой инфраструк¬турой, она требует боль-шего вложения финансо¬вых средств и учета интересов малочисленных народов Севера при проведении мероприятий в муниципальных образо-ваниях.
Задача
Уставом города было предусмотрено, что районы города не являют-ся муниципальными образованиями. В соответствии с уставом в городских районах был образованы в качестве структурных подразделений город-ской администрации районные администрации, глав которых назначил глава городской администрации. Однако жители одного из районов горо-да не согласились с таким положением, заявив, что в этом случае наруша-ются их права на МСУ, и обратились в областную думу с просьбой изме-нить устав города.
Как должен быть решен этот вопрос? Вправе ли областная дума вно-сить изменения в устав города?
Ответ:
Согласно ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий-ской Федерации» проект муниципального правового акта о внесении изме-нений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополне-ний в устав муниципального образования подлежат официальному опуб-ликованию (обнародованию)…
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (ред. от 21.07.2014 г.) // Рос. газ. - 1993. - 25 дек.
2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. - № 36. - Ст. 4466.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. - № 40. - Ст. 3822.
4. О закрытом административно-территориальном образовании: Закон РФ от 14.07.1992 № 3297-1 (ред. от 29.06.2018) // Рос. газ. – 1992. - № 190.
Литература
5. Потапова, Е. А. Особенности местного са¬моуправления в за-крытых-административно-территориальных образованиях / Е. А. Потапо-ва, Е. А. Артамонова // Вопросы современной юриспру¬денции. 2017. № 1. С.76-78.
6. Суфянова, Е. З. Организация местного са¬моуправления в за-крытых административно-территориальных образованиях / Е. З. Суфяно-ва, Р. Р. Кулгульдин, З. Н. Абзалилова // Экономика и социум. 2016. № 5-2.С.34-35.
7. Щеглова, С. А. Особенности местного са¬моуправления в за-крытых - административно-территориальных образованиях / С. А. Щегло-ва, О. С. Панков // Молодежный вектор развития аграр¬ной науки. 2015. № 25-2. С.56-57.