Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Сущность социализации личности 4
2 Факторы социализации личности. Адаптация и ее сущность 6
3 Социальные роли личности 9
4 Социальный статус личности. Понятие престижа и авторитета 11
4.1 Социальный статус личности: предписанный и достигаемый 11
4.2 Понятие социального престижа личности и авторитета 12
Заключение 13
Список используемой литературы 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Социология представляет собой науку об обществе, составляющих его системах, особенностях функционирования общества. Это наука о социальных общностях, отношениях и социальных институтах.
Очень важно понимать сложные способы, при помощи которых течет социальная жизнь в современном мире. Также важно понимать перемены в социуме и их причины.
Долгое время термин «статус личности» связывался с факторами правового положения личности. В социологии термины «роль» и «статус» активно начали применяться в первой половине XX века.
Согласно М. Веберу, не только ситуация в экономике, и ситуация в обществе является главной характеристикой места и роли личности в социуме. Данную точку зрения М. Вебер и называл «социальным статусом» [6].
Современная социологическая наука рассматривает термины «социальный статус» и «социальная роль», используя различные теории.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса обретения социальной роли в процессе социализации. Рассмотрение сущности авторитета и престижа.
Задачи:
1) Характеристика сущности социализации личности;
2) Описание факторов социализации личности; адаптации и ее сущности;
3) Анализ социальных ролей личности;
4) Рассмотрение сущности социального статуса личности, понятия престижа и авторитета.
1 Сущность социализации личности
Овладение человеком набором определенных ролей связано с усвоением норм социума. Именно благодаря им социум предъявляет своим представителям те требования, которым должно соответствовать их поведение. Социализацией называется процесс усвоения личностью поведенческих образцов, социальных ролей и норм, духовных ценностей.
Вне постоянных связей с окружающими социализация не представляется возможной. Крайне важна социализация в раннем возрасте. Известно немало случаев, когда общение ребенка было ограничено в первые годы жизни.
У ребенка в первые годы жизни формируется положительный тонус в плане эмоций, что является критерием психического и физического здоровья. Дефицит общения в младенческий период, например, крайне отрицательно сказывается на развитии психики ребенка. Например, после Второй Мировой Войны в психологию вошел термин «госпитализм», когда описывали развитие психики детей, которые потеряли родителей или оказались в больнице или детском доме [8]. Огромное количество психологов, исследователей говорят о том, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни является причиной значительных нарушений в психическом развитии ребенка. Это накладывает отпечаток на всю жизнь ребенка. Например, Р. Спитц описывал многочисленные симптомы нарушения поведения детей и задержку психического и физического развития ребенка, которые воспитывались в детских учреждениях. Несмотря на то, что уход, питание в таких учреждениях были отличными, процент смертности в них был огромным. В обстоятельствах госпитализма страдает предречевое и речевое развитие. Отсутствие матери приводит к нарушению развития познавательных функций, сказывается на эмоциональном развитии ребенка.
А. Джерсилд, говоря об эмоциональном развитии детей, отмечает, что способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получал сам и в какой форме эта любовь выражалась [2].
Анна Фрейд исследовала детей-сирот во время войны, воспитывавшихся в детских домах и пришла к выводу, что в возрасте подростка они не могли избирательно подойти к общению со взрослыми и сверстниками. Многие подростки пытались устанавливать тесные детско-материнские отношения с кем-нибудь их взрослых, которые не соответствовали их возрасту. Они оставались детьми, в биологическом возрасте став взрослыми.
Наблюдая развитие детей в закрытых детских учреждениях, Э. Пиклер (Венгрия, педиатр) также говорила о теме госпитализма. Э. Пиклер писала, что такие дети послушны, они обычно заняты игрой, на улице идут парами, их можно легко раздеть и одеть. Такие дети производят хоро
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2016.
2) Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство Питер,2017. – 304 с.
3) Гамезо M.B., Герасимова B.C., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2017. - 352 с.
4) Комаров М.С. Введение в социологию. – М.: Наука, 2016.
5) Кравченко А.В Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., 2005. - 592 с.:ил. – 346 с.
6) Осипов Г.В. История социологии в Западной Европе и США. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА.,2010.
7) Петровский АВ., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология: Учебное пособие для студентов психол. фак. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003. - 496 с.
8) Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2002; - 720 с. (Серия «Мастера психологии»)
9) Социология. - М.: Проспект, 2017.
10) Фролов С.С. Социология. – М.: Наука, 2017.