Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основной характеристикой Китая является его масштаб. Китай занимает первое место по численности населения и четвертое место по территории. Сегодня Китай входит в число лидеров по производству основного сырья и сельскохозяйственной продукции.
С начала реформ Китай развивается беспрецедентными темпами:
1) с точки зрения глобализации, Китай - естественный партнер нашей страны в борьбе с однополярной моделью мирового порядка под эгидой США;
2) Китай, с его огромным избытком населения, находится на границе малонаселенными и слаборазвитыми регионами нашей страны.
3) Китай – это региональная сверхдержава, от состояния которой все больше зависит ситуация во всей Юго-Восточной Азии, одном из ключевых регионов экономики в мире.
Кроме того, важной частью общественной жизни Китая является религия. Помимо основной религии, в Китае есть огромное количество миссионерских проектов.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей православия в Китае.
Задачи:
1) Характеристика эволюции православия в Китае;
2) Анализ современной ситуации с миссионерской деятельностью в отношении православия в Китае;
3) Описание миссионерских проектов в православном приходе в Гонконге.
1 Появление православия в Китае
Православные проповедники появились в Китае в 1685 г., более чем на столетие раньше протестантских миссионеров.
Миссия православия в Китае создавалась в начале XVIII века. Тогда император Петр I активно стремился установить взаимодействие с Китаем, хотя это было сложно . Китай всегда был закрытым государством. Предлогом для направления миссии в Китай была забота о группе русских пленных албазинцев. Последние представляют собой потомки русских казаков-переселенцев пограничного с Китаем острога Албазин (на рисунке 1 мы показали Албазинскую икону Божьей Матери). В конце XVII века острог был захвачен Китаем, а казаки как пленные были доставлены в Пекин.
Так Россия проникает в Китай. До конца XIX века миссия вместе с задачами миссионеров выполняла поручения дипломатов, что не могло не обременять ее. Поскольку основная задача проповеди не выполнялась полностью.
На рисунке 2 мы показали пример китайских просфоров.
Но настоящая работа миссионерства в Китае началась только в конце XIX века.
Но события 1917 года существенно замедлили этот процесс.
Русская Православная Церковь, от которой Православная Церковь в Китае в связи с ее положением в советской России отделилась уже в 1922 году, в течение многих лет прилагает усилия для реабилитации Православной Церкви в Китае. Епархия Харбина смогла восстановить коммуникации с Московским Патриархатом в 1993 году, в связи с чем митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), руководитель Отдела внешних церковных связей Патриархата, и произвел визит в эту епархию. После смерти священника Георгия Чжу Шипу в 2000 году патриарх Алексий II просил у правительства Китая разрешения прислать преемника ему, но положительного ответа не получил.
Рисунок 1 - Албазинская икона Божией Матери
Рисунок 2 – Китайские просфоры
Сейчас в Китае проживает приблизительно 13 000 православных христиан. Но они не считаются религиозной общиной, а они – представители русского национального меньшинства. Немногие русские и потомки смешанных китайско-русских семей живут разбросанно в северных районах Китая. Например, 400 человек живут в Китае, остальные – в Лабдарине (Внутренняя Монголия, Синьцзян, Харбин, Шанхай). Хотя 12 сохранившихся церквей (три в Синьцзяне и во Внутренней Монголии, остальные в Харбине, Шанхае, Чугулаке и Эргуне) были реставрированы, они не всегда применимы по назначению .
Как правило, Харбин в Маньчжурии (Северо-Восточный Китай) - это центр Православия в Китае: после октябрьского переворота 1917 года в нем обосновались около двести пятьдесят тысяч беженцев из России, которые открыли в Харбине православный факультет богословия в местном университете.
Еще в 1949 году в Харбине были двадцать три православных церкви с 45 000 верующих, больше всего было русских.
Еще 60 000 православных жили в других китайских городах, например в Пекине, Тяньцзине и Шанхае.
Накануне Культурной революции 1966–1976 годов в Красном Китае было приблизительно сто православных общин, а также 8 монастырей в 5-и епархиях – Пекине, Харбине, Шанхае, Тяньцзине и Синьцзяне.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Басенков В. Православие и «китайский» мир//https://media.elitsy.ru/istorii/pravoslavie-i-kitajskij-mir/ (дата обращения 02.11.2019)
2) В пути за Китайскую стену. К 60-летию А.И. Кобзева. - М.: ФГБУН ИВ РАН, 2014.
3) Дай Гуйцзюй. Реформа Русской православной церкви (1861-1917). (1861-1917). - Пекин, 2002.
4) Дацышен В. Христианство в Китае: история и современность. – М.: Научно–образовательный форум по международным отношениям, 2007.
5) Иванов П. Из истории христианства в Китае/свящ. Пётр Иванов; Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения - М.: ИВ РАН, 2005. - 224с.
6) Ломанов А., Виноградов Л. Православие в Китае: вчера, сегодня, завтра// https://www.pravmir.ru/pravoslavie-v-kitae-vchera-segodnya-zavtra/ (дата обращения 02.11.2019)
7) Православие в Китае// https://mitarstva.ru/pravoslavie-v-kitae/ (дата обращения 02.11.2019)
8) ПРОТОИЕРЕЙ ДИОНИСИЙ ПОЗДНЯЕВ. Православие в Китае. Записки миссионера// https://pravoslavie.fm/articles/pravoslavie-v-kitae-zapiski-missionera/ (дата обращения 02.11.2019)
9) Протоиерей Дионисий Поздняев: «Православие в Китае запрещено? Это миф»// http://rusinovo.ru/news/id/419/(дата обращения 02.11.2019)
10) Священник Дионисий Поздняев. Православие в Китае (1900-1997 гг.). - М, 1998. С. 103.